Богов рожденье ныне хотим
Возгласить, прославляя.
В слагаемых песнопеньях,
Ибо кто разглядит их в грядущем веке?
Брахманаспати их сковал
Вместе, кузнецу подобно.
В прошлом веке богов
Сущее возникло из не-сущего.
В первом веке богов
Сущее возникло из не-сущего.
Затем возникли стороны света,
И все это — от воздевшей ноги кверху.
От воздевшей ноги кверху земля родилась,
От земли родились стороны света.
От Адити родился Дакша,
От Дакши же — Адити.
Ведь Адити родилась,
Как дочь твоя, о Дакша,
Вослед ей родились боги,
Добрые товарищи бессмертья.
....
Восемь у Адити сыновей,
Что родились из ее тела.
С семью ‑ к богам пошла она,
Мартанду прочь отшвырнула.
С семью сыновьями Адити
В первый век явилась.
Вновь принесла она Мартанду,
Чтоб размножился он и вновь умер.
"Вивасват (Мартанда) - "мертворожденный" - бог солнца. В ведийской мифологии - восьмой (в некоторых версиях седьмой) сын Адити и Кашьяпы, последний из ее сыновей-адитьев, отвергнутый матерью и братьями из-за своего уродства, т.к. он родился без рук и без ног, а его рост был равен ширине. Братья отсекли от него все лишнее, превратив в человека, и Вивасват стал прародителем смертных на земле. Из кусков его тела, отсеченных богами, возник слон."
"Мартанда, сын Адити (чье имя этимологически связано с глаголом «мри» – «умирать», и «анда» – «яйцо птицы»)"
Отсекли все лишнее, превратив в человека :'(
7 сыновей Адити... и 8-ой урод смертный )
у яйца птицы 4 оболочки - скорлупа, пленка, белок, желток.
Чакры она богам отдала. А смертные оболочки, от которых еще отсекли столько, что образовался слон - опять кстати мотив отсечения животной части при формировании бога - рождаются вновь.

тяжелый случай у Ганеши, заплутал в выборах - хоботы идут как каналы от вишудхи, видимо. и голов потому наверное 5 штук )
или может хобот это все-таки канал кундалини?