meleh писал(а): В принципе, согласен с вами , но вот только взять и стать экзистенционалистом, в корне проблему не решают, чисто на интуитивном познании, с отрицанием рационализма, долго не продержишься, ведь разум неотъемлемая часть нашей сущности, а разум без рационализма, что это?
Экзистенционализм, насколько мне известно, не отвергает рационализм (возможно, Вы имели в виду иррационализм, противопоставляя его рационализму?) и, уж точно!, не ставит под сомнение способность человека обладать разумом. Наоборот, экзистенциалисты (например, Сартр) отстаивают ту точку зрения, что путем развития личности и расширения сознания, человек сам формирует свою сущность, т.к. в отличие от животных и растений рождается безсущностным.
По сути дела, это то, что отстаивают многие на этом форуме: человек, по их мнению, способен самостоятельно сформировать и в дальнейшем совершенствовать свою сущность (говоря проще -- душу).
meleh писал(а): Попробую обозначить понятия из «ничего» и из «сущего», начнем с сущности, как ни крути, но согласно Аристотелю она не измена, но что касаемо не посредственно наших ощущений она постоянно меняется, я не говорю о личности, к примеру сущность Б-га неизменна, но в нашем постижении Божественность изменчива, от идолов и истуканов, постоянно совершенствуется. Так что же именно совершенствуется, если сама по себе Б-ность совершена и постоянна, то Б-ность изменяется в нас самих, точнее мы меняемся и на основании этих изменений ощущаем более глубокое проявление Б-жественности как такаовой.
Мне кажется, Вы допускаете принципиальную ошибку:
изменение личных ощущений Вы принимаете за
изменения сущности! Это неверно!
Я покажу на простом примере, что подобное рассуждение ошибочно:
***
Ребенок мало что знает о собаке -- ровно то, что видит сам и то, что ему рассказали взрослые. Но представление о (сущности) собаки у ребенка уже есть! По мере взросления, обретения опыта, постижения знаний, представление ребенка о собаке будет меняться -- он узнает физиологию животного, его особые качества, привычки, способ размножения и мн. другое. Но разве от расширения знаний и от изменения ощущений к собаке изменится сущность собаки? Нет! Меняется только отношение к собаке, но не сущность самого животного.
meleh писал(а): Поэтому и возникает вопрос какова наша сущность, если наша душа как говорили Вы, выше в постах, это часть Б-га, а Б-г это сущий на небесах, то есть в не пределов нашего постижения, то являясь Его частью мы сущности из сущего, то есть совершенны и постоянны. Поэтому я и спрашивал возможно ли забывание своей природы происхождения.
Никакого забывания "
своей природы происхождения" не было, нет и не предвидится!
Ответьте на простые вопросы:
-- Вы хорошо знаете себя?
-- Вы можете с уверенностью сказать, что в непредвиденной ситуации Вы поступите только так, а не иначе?
-- Вы можете сформулировать, что такое счастье?
-- Вы можете сказать в чем смысл жизни?
-- Вы в состоянии понять почему любите одно, а не другое? -- Подобных вопросов можно задать множество (Вы сами о них знаете).
К чему я это говорю? А к тому, что люди не в состоянии понять сами себя! Но при этом они охотно рассуждают о постижении Бога!
Но как?! скажите мне - КАК?! люди могут постичь Бога, если не понимают СЕБЯ?! Только поняв себя, люди смогут постичь Бога. Как любят говорить распространенные на этом форуме герметисты: "
Что вверху, то и внизу..."
meleh писал(а): А с другой стороны в нас есть постоянный недостаток, чего то, который и вызывает в нас желание, стремление к чему либо, то есть недостаток, требующий своего наполнения, а если есть стремление восполнить себя, значит есть некая пустота, свободное, ничем незаполненное пространство, которое и вызывает желание восполниться. То есть желание происходящее из пустоты по сути из ничего. Так если в нас присутствует желание то мы сущности из ничего, что совершенно противоречит то, что мы, подобие Б-га, ведь в Нем нет недостатков. Этим и был мотивирован мой вопрос...
Ни религия, ни вера не дадут Вам ответ на этот вопрос. Максимум, что посоветуют -- заполнить пустоту верой в Бога. Однако, и те рационалисты, которые считают человека "венцом природы" и "самым разумным существом Вселенной", тоже не смогут ответить на этот вопрос.
А ответ предельно прост: вечная неудовлетворенность, внутренняя пустота, стремление к переделыванию, изменению, улучшению -- это необходимые свойства человеческой сущности. По сути дела, это именно то, ради чего нас и создали! Никаких других причин появления человека, в принципе, и нету!
(но это отдельный большой разговор. если будет у Вас желание и время, можем поговорить.)
...и это пройдет.