Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Жизнь после смерти.

Здесь обсуждаются все вопросы мироздания, развития и совершенствования человека, какие силы заставляют человека совершать определенные действия
Старожил
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Birdy » 12 апр 2009, 22:53

meleh писал(а):...но просто знать и верить, что это так это ничего не делать, а под лежачий камень вода не течет.
Я не совсем понимаю, что Вы предлагаете делать? И какой смысл в этом "делании"?
meleh писал(а): Тут кроме расчета и интуиции вступает в силу природный инстинкт, он сильнее, и человек поступает согласно ему...
Во-первых, вы так и не ответили на мой вопрос.

Во-вторых, если бы всё решал инстинкт самосохранения, то у детенышей не было бы шансов выжить -- взрослые особи спасали бы исключительно себя (закон сохранения вида всё же превалентен к закону самосохранения).
К тому же, в природе полно примеров "осознанного" самопожертвования -- у обезьян, китов, лебедей, у людей -- просто не сосчитать!
Всё не так просто.
meleh писал(а): ...чем больше эгоизм тем больше человек.
Мне кажется Вы слишком широко трактуете понятие "эгоизм". Конечно, люди эгоистичны по своей природе и от этого никуда не денешься. Но объяснять всё чрезмерным эгоизмом будет явным упрощением.

На мой взгляд значение человека определяется его "заряженностью" на самореализацию и готовностью к самоутверждению.
meleh писал(а):...все есть система, а в системе все по полочкам, значит есть возможность проникнуть в суть.
Согласен. :yes:
...и это пройдет.

Новичок
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
Репутация: 0

Сообщение meleh » 12 апр 2009, 23:41

Birdy писал(а): Я не совсем понимаю, что Вы предлагаете делать? И какой смысл в этом "делании"?
Начать с элементарного ознакомления с целью проникнуть глубже это соответствует:
На мой взгляд значение человека определяется его "заряженностью" на самореализацию и готовностью

Во-вторых, если бы всё решал инстинкт самосохранения, то у детенышей не было бы шансов выжить -- взрослые особи спасали бы исключительно себя (закон сохранения вида всё же превалентен к закону самосохранения).
К тому же, в природе полно примеров "осознанного" самопожертвования -- у обезьян, китов, лебедей, у людей -- просто не сосчитать!
Всё не так просто.
действительно не просто поэтому прямого ответа нет на ваш вопрос , для меня понятие родственник ничего особого не значит , близкий это не тот кто живет рядом , близкий это тот который близок по свойствам и ты ощущаешь близость в устремлении в ... ну вопщем в чем угодно, поэтому инсктинт самосохранения вида, а "вид" уже становится это не ты в частности и жертвуя собой ты спасаешь себя , это относится и к животным, ни какой осознательности нет, даже у людей, это применимо и ко мне поступлю не осознано, и при любом раскладе якобы осознаная мотивация будет исходить из чуственных центров активированых воспитанием, вопщем все что воспринято от общества, окружения, но это все будет в корне ложно.

Мне кажется Вы слишком широко трактуете понятие "эгоизм". Конечно, люди эгоистичны по своей природе и от этого никуда не денешься. Но объяснять всё чрезмерным эгоизмом будет явным упрощением.

На мой взгляд значение человека определяется его "заряженностью" на самореализацию и готовностью к самоутверждению.
Вот именно "заряжонностью" эго это и есть заряд, на протяжении жизней оно заряжается мы называем это развитием, ведь информация и все остальное это изначально есть энергия

Старожил
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Birdy » 13 апр 2009, 10:22

thalassa писал(а): Где же Сартр такое отстаивал?
Здесь, например -- "Экзистенциализм -- это гуманизм".
thalassa писал(а): Ему дела не было до развития личности и расширения сознания.
Откуда такая пугающая категоричность?
Цитата:
"В исходной точке не может быть никакой другой истины, кроме: "Я мыслю, следовательно, существую". Это абсолютная истина сознания, постигающего самое себя. Любая теория, берущая человека вне этого момента, в котором он постигает себя, есть теория, упраздняющая истину..."

Отгадайте с трех раз: кто это сказал? 8)
thalassa писал(а): Сущность человек, по Сартру, не формирует, т.к. он не только рождается безсущностным, но только таким и может быть, всегда.
=-0
Вот что по этому поводу пишет Сартр:
"Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам."

Согласитесь, это несколько отличается от того, что так безапелляционно заявляете Вы.

И далее:
"Человек (...) не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать. ...он есть лишь то, что сам из себя делает. Таков первый принцип экзистенциализма."
thalassa писал(а): Человек - дырка в бытии, НИЧТО.
Где же Сартр такое говорил? :dont_know:
thalassa писал(а): В том смысле, что в отличие от всех остальных вещей в мире (совокупность которых - бытие, в Сартровом понимании), он не покоится в себе, никогда не тождественен ни самому себе, ни чему бы то ни было...
Такое ощущение, что Вы в своих высказываниях идете по какой-то очень тонкой грани, то и дело заваливаясь набок...

Из Вашего заявления следует, что Сартр, якобы, допускает тождество "всех вещей в мире" самим себе (очевидно, в пределах своих групп?) и "чему бы то ни было" ещё (очевидно, за пределами своих групп?), за исключением человека...
Довольно странное заявление.
(допускаю, что мог неправильно Вас понять. объяснитесь, пожалуйста.)
thalassa писал(а):...не поддается никакому определению, или, вернее, никогда не совпадает с ним.
Слово Сартру:
"Экзистенциалист говорит: трус делает себя трусом и герой делает себя героем. Для труса всегда есть возможность больше не быть трусом, а для героя – перестать быть героем."

А Вы говорите, что человек (по-Сартру) "не поддается никакому определению"! Да Сартр только то и делает, что "определяет" и судит людей:
"Экзистенциализм определяет человека по его делам.
Одних (...) я назову трусами. Других (...) я назову сволочью.
"

(с) Ж.-П. Сартр "Экзистенциализм -- это гуманизм"
thalassa писал(а): Когда же человек говорит, я есть то и то, он занимается самообманом.
Это и без Сартра известно.
thalassa писал(а): И занимается он им часто.

Процитирую "раннего" себя: "Человек постоянно лжет и не может не лгать"! :D
thalassa писал(а): А что это за сущность такая, которая в отличие от "личности" неизменна с самого начала? В аристотелевском смысле что ли, что все есть уже в зародыше?
Можно сказать и так.
thalassa писал(а): ..."сущность" формируется задатками - генами родителей, - и уходом и воспитанием до 3 лет.
Как Вы объясните распространенные случаи, когда в семье каких-нибудь родителей-алкоголиков, абсолютных бестолочей и уродов, выростает гений?
Как можно объяснить, что друзья и воспитанники одного детского дома становятся: один -- героем, а другой -- предателем? Неужели воспитатели умудрились на одном их двух "схалтурить"?
thalassa писал(а): Зачем впадать в крайности, почему либо все неизменно, а возможность изменения - иллюзия, либо все-все-все в наших руках?
Потому что третьего не дано: либо всё неизменно (предопределено), либо всё изменяемо (в наших руках).
meleh писал(а):...прямого ответа нет на ваш вопрос...
Что и требовалось доказать.
meleh писал(а):...Вот именно "заряжонностью". эго это и есть заряд, на протяжении жизни оно заряжается. Мы называем это развитием, ведь информация и все остальное -- это изначально есть энергия.
Эгоизм, на мой взгляд, "состояние" достаточно статичное и излишне демонизированное. Сам по себе эгоизм не способен совершать активных действий, но может выступать в качестве "усилителя" для ищущей самоутверждения личности.

Напоследок одна интересная цитата:

"Человек хочет и делает не то, что он по своему разумению должен был бы хотеть и делать, а то, что ему в результате и в сумме необходимо для получения максимальных ощущений и совершения максимальных действий."
...и это пройдет.

Новичок
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:28
Репутация: 0

Сообщение meleh » 13 апр 2009, 17:44

thalassa писал(а):
А что это за сущность такая, которая в отличие от "личности" неизменна с самого начала? В аристотелевском смысле что ли, что все есть уже в зародыше?
Можно сказать и так.
Если сущность, часть от сущего (не имеющего ни начала ни конца, существующий без причин, и т.п.), то изначально исходит из бесконечности и уходит в бесконечность, в этом она неизменна, это упрощенное определение, и про нее не скажешь, где ее начало и где конец, но можно сказать подвержена изменению, постоянно меняется осознание себя, хотя в принципе ничего не меняется. И что часть от сущего это тоже условность, потому как осознала как часть, завтра осознает как целое, все изменения только в восприятии сущности.

Потому что третьего не дано: либо всё неизменно (предопределено), либо всё изменяемо (в наших руках).
Предпочитаю : и все неизменно и все в наших руках, зачем себя ограничивать?
meleh писал(а):
...прямого ответа нет на ваш вопрос...

Что и требовалось доказать.
В супер – прагматичной системе ответы есть на все, иначе бы она была хаосом, но в ней даже хаос упорядочен. Ответа нет у постигающего систему, каждый миг сюрприз, не может человек ощущать за ранее то, что не ощущал ни разу, да еще рассказывать об этом и описывать свое состояние.
Эгоизм, на мой взгляд, "состояние" достаточно статичное и излишне демонизированное. Сам по себе эгоизм не способен совершать активных действий, но может выступать в качестве "усилителя" для ищущей самоутверждения личности.
Да статичное, ведь все в покое, только мы движемся, и нам нужно топливо, зарядка , для «движения», и всегда перед ним должна быть морковка, а иначе никуда не пойдет, он зависим от желания.
Тоесть так же можно назвать это состояние и динамическим , нечто поглощающее, ищущее и пытающееся учиться, ну а после обретения какого либо опыта , начинает эманировать, то есть с сотояния брать начинает отдавать.
Напоследок одна интересная цитата: "Человек хочет и делает не то, что он по своему разумению должен был бы хотеть и делать, а то, что ему в результате и в сумме необходимо для получения максимальных ощущений и совершения максимальных действий."
Да даже свободой выбора, которая нам дана, мы можем воспользоваться в таком плане: добровольно это будем делать или нет, но делать будем.
Последний раз редактировалось meleh 15 апр 2009, 00:17, всего редактировалось 1 раз.

Собеседник
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:46
Репутация: 0

Сообщение Идущая в ночи » 13 апр 2009, 21:13

Самое убедительное доказательство существования жизни после смерти — записанное на бумаге.
Колин Уилсон


В психических исследованиях часто встречается один и тот же аргумент — информация, передаваемая медиумами и свидетельствующая о жизни после смерти, возможно, возникает в подсознании медиума или при прочтении им мыслей участников эксперимента.
Однако исследование этой узкой проблемы — роли подсознания медиумов — с успехом доказало, что подсознание подлинных медиумов не имеет ничего общего с информацией, поступающей из потустороннего мира. Отсутствует также телепатия — передача информации от участника эксперимента к медиуму.
«Перекрестные сообщения Майерса» стали теперь классическим доказательством существования жизни после смерти и более всего побуждают людей прийти к осознанию этого факта.
Фредерик Майерс был специалистом по античности из Кембриджа, он работал в конце позапрошлого столетия. Майерс был также одним из основателей ОПИ и участвовал в исследованиях жизни после смерти. В своих изысканиях он особенно интересовался тем, как найти способ
доказательства того, что информация, передаваемая через медиумов, не является плодом их собственного подсознания.
Фредерик Майерс
Разработанный им метод «перекрестных сообщений» — это целый ряд посланий, направленных разным медиумам в разных частях света, каждое из которых по отдельности не имело самостоятельного значения, а приобретало смысл лишь в соединении с остальными. Майерс и руководители ОПИ понимали, что, если бы цель была достигнута, это имело бы высокую доказательную ценность и послужило весомым аргументом в пользу существования жизни после смерти. После смерти ученого в 1901 году более двенадцати медиумов в различных странах начали получать путем автоматического письма незаконченные сообщения, подписанные Фредериком Майерсом. Затем к ним стали приходить послания, подписанные его коллегами, руководителями ОПИ — профессором Генри Сиджвиком (Henry Sidgwick) и Эдмундом Герни (Edmund Gurney), которые тоже к тому времени умерли.
Все сообщения касались малоизвестных тем античной культуры и сами по себе не несли смысловой нагрузки. Но когда медиумам предложили войти в контакт с центральным адресом и сообщения были собраны вместе, они совпали друг с другом, словно фрагменты мозаики. В целом более чем за тридцать лет было передано свыше трех тысяч сообщений. Некоторые из них были объемом больше сорока печатных страниц. Вместе они составляют 24 тома и содержат 12 000 страниц. Работа длилась так долго, что некоторые из исследователей, например профессор Верролл (Verrall), за это время умерли и уже сами передавали свои собственные сообщения.
Медиумы, с которыми вступали в контакт Майерс и другие представители потустороннего мира, не являлись специалистами в вопросах античности. Они не были высокообразованными людьми, и передаваемые послания не входили в сферу их знаний и опыта. Как-то раз один из медиумов госпожа Кумб-Теннант (Coombe-Tennant) вела дискуссию с использованием «автоматического письма» между духом профессора Сиджвика и его здравствующим коллегой Г.-В. Бал-фором (G. W. Balfour) об «отношениях тела и разума», «эпифеноменализме» и «интеракционизме». Медиум горько жаловалась, что понятия не имела, о чем они говорили, и теряла над собой контроль, когда ее просили воспроизводить такие сложные вещи.
Майерс также сетовал, что передавать медиумам послания из потустороннего мира было чрезвычайно трудно. По его словам, это было похоже:
...на диктовку текста ленивому и несколько бестолковому секретарю, сидящему за матовым стеклом, которое затуманивает видимость и ослабляет звук. (Wilson 1987: 176)


Информация, переданная в ходе экспериментов Майерса, была настолько точна, что буквально ошеломила членов ОПИ. Однажды те, кто исследовал перекрестные сообщения Майерса, наняли частных детективов, чтобы наблюдать за госпожой Пайпер, которая также участвовала в эксперименте. Ее почту вскрывали, частные детективы преследовали ее, расспрашивали о ее друзьях и о тех, с кем она говорила. Все расследования доказали ее непричастность к какому-либо мошенничеству, заговору или обману.
Доказательства не вызывают никаких сомнений. Все оригиналы документов хранятся в картотеке, и существуют, по крайней мере, восемь полных комплектов копий, предназначенных для изучения. Для тех, кто намерен исследовать это явление, имеется достаточное количество доступной информации. И если эта информация послужит для исследователя перекрестных сообщений Майерса стимулом к дальнейшим изысканиям, то наградой ему будет очевидное доказательство существования жизни после смерти.
Одним из исследователей, посвятивших долгое время подробному изучению перекрестных сообщений, был Колин Брукс-Смит (Colin Brookes-Smith), в прошлом светский гуманист. Проведя исследования, он заявил в «Журнале ОПИ», что жизнь после смерти должна теперь считаться бесспорно установленным фактом, который не может отрицать ни один разумный человек. Далее Брукс-Смит сказал, что этот вывод не должен потонуть в массе исследовательских отчетов, а должен быть представлен обществу как:


...важное научное заключение, имеющее первостепенную значимость для человечества. (Murphet 1990: 64)

Еще одним свидетельством существования жизни после смерти является ряд сообщений Майерса, полученных одним из медиумов. После смерти в 1956 году в возрасте 81 года Кумб-Теннант под псевдонимом госпожа Виллетт передала объемную книгу личных воспоминаний, содержащую очень подробные детали ее собственной жизни. Она передала этот текст
через медиума Джеральдину Камминс (Geraldine Cummings), которая никогда не встречала ни ее, ни ее детей. Опубликованные под Джеральдина названием «Лебедь на Черном море» (Swan on a Black Sea), послания г-жи Виллетт получили достаточно широкую известность, и многие, включая Колина Уилсона (Colin Wilson), считают их:


...самым убедительным доказательством существования жизни после смерти, записанным на бумаге. (Wilson 1987: 183)


Колин Уилсон, в прошлом скептик, а теперь автор с мировым именем, подробно исследовал этот вопрос. Вот что он пишет.


Взятые в целом, перекрестные сообщения Майерса и послания Виллетт относятся к самым убедительным на настоящий момент фактам существования жизни после смерти. Каждому, кто готов посвятить время их изучению, они, безусловно, показывают, что Майерс, Герни и Сиджвик продолжали общаться после смерти. (Wilson 1987: 179)


Исследование перекрестных сообщений Майерса, опираясь на экспериментальный научный метод, с успехом доказало, что передаваемая медиумами информация не возникает в их подсознании.
Интересно, что в ходе скоулзских экспериментов возникало множество вопросов и загадок, заданных вступившими в контакт духами. Эти вопросы касались жизни и работы Фредерика Майерса, и это наводило экспериментаторов на мысль о том, что скоулзские эксперименты — продолжение перекрестных сообщений (см. книгу «Скоулзские эксперименты» Гранта и Джейн Соломон).
Ночью приходят сны,а в них те,кого мы так любим...

Старожил
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Birdy » 15 апр 2009, 15:24

Thalassa, беспощадный Вы человек! :yes:
В полдень я "вернулся в свой город, знакомый до слёз", дай, думаю, зайду на форум, поумничаю, как обычно.
И вдруг -- Ваш пост (который тянет, как минимум, на ученую степень :D), я сразу понял: быстро уйти не получится.
thalassa писал(а): Birdy: Сартр: "В исходной точке не может быть никакой другой истины, кроме: "Я мыслю, следовательно, существую". Это абсолютная истина сознания, постигающего самое себя. Любая теория, берущая человека вне этого момента, в котором он постигает себя, есть теория, упраздняющая истину..."
thalassa: Ваша цитата не имеет отношения к делу и ничего не доказывает, не понимаю, почему Вы именно ее приводите.
Приведенная мною цитата если и не доказывает, то показывает, что идея cogito и познающего сознания, развивающего личность -- это "исходная точка" сартровского экзистенциализма.
Впрочем, Вы правы, цитату можно было подобрать и получше.

Честно говоря, философия Сартра меня совершенно не волнует, потому я смутно представляю зачем мне нужно разбираться в хитросплетениях сартровской мысли и разбирать эту "темную", непонятную терминологию? :dont_know:

С другой стороны, не всё ли равно о чем говорить? -- Можно и о Сартре. Только я, с вашего разрешения, "переведу" некоторые сартровские определения на понятный мне язык.
thalassa писал(а): Сартр проводит различение между бытием-в-себе и бытием-для-себя.
То есть: между бытием и сознанием.
thalassa писал(а): Бытие-в-себе или как Сартр часто кратко называет «бытие» он определяет так:
«Бытие есть. Бытие есть в себе. Бытие есть то, что оно есть.
...бытие непрозрачно для самого себя как раз потому, что оно наполнено собой».
По сути: кантовское "вещь в себе".
thalassa писал(а): А бытие-для себя "есть то, что оно не есть, и не есть то, что оно есть". Это – отсутствие, отрицание, ничто.
Мне кажется, здесь имеется в виду другое. Сознание, которое признаётся Сартром, не является фактически отсутствующим, т.е таким, которого нет. Оно есть. Но оно не в состоянии осознать самое себя: сознание предполагает объект познания, который не может быть редуцирован к сознанию. Сознание по отношению к самому себе всегда будет "черной дырой", непознаваемым нечто. Поэтому, весьма справедливо, на мой взгляд, звучит определение: сознание "есть то, что оно не есть, и не есть то, что оно есть".

"Отсутствие, отрицание, ничто" -- это, в данном случае, не характеристики сознания как такового, а качества сознания, которое присутствует, но не имеет содержания.
thalassa писал(а): Ответ Сартра: небытие привносится в мир человеком, его сознанием, постоянно трансцендирующим самого себя.
«...с вопросом в мир вводится определенная доза отрицательности: мы видим, как ничто расцвечивает мир, сверкает на вещах. Но в то же время вопрос, исходящий от вопрошающего, который сам мотивируется в своем бытии как вопрошающий, отрывается от бытия. Он является, стало быть, по определению, человеческим процессом. Человек представляется, следовательно, (...) бытием, которое осуществляет возникновение Ничто в мире».


Сознание, как "отрицание", -- это половинка "двух одинаково необходимых составляющих реального" -- "бытия и сознания". Поскольку "бытие" в этой паре выполняет функцию проявленного, феноменального, "вещи в себе", т.е. такого, которое уже существует и по этой причине не может отрицать само себя, Сартр препоручает функцию "отрицания" сознанию: "Для того чтобы можно было сказать "нет", необходимо постоянное присутствие небытия в нас и вне нас..." ("вне нас" -- проекция сознания на бытие).

Резюме: сознание -- антитеза бытия, определяемая, соответственно, как небытие, т.е. "ничто". Мне кажется так.
thalassa писал(а): «...бытие пусто от всякого иного определения, чем тождество с самим собой. Но небытие пусто от бытия. (...) бытие есть, а ничто нет».
То есть: любая вещь уже "наполнена" собой, она сущностна и тождественна сама себе;
сознание не "наполнено" ничем, оно бессущностностно, оно "чисто", оно "пусто": "Никакая категория не может "обитать" в сознании и существовать там в форме вещи."
thalassa писал(а): Свобода есть то условие, при котором может проявится Ничто; человеческое бытие и есть свобода.
(Следуя концепции экзистенциализма) по другому и быть не может.
thalassa писал(а): «...бытие человека (...) обусловливает появление ничто, и это бытие для нас выступает как свобода».
То есть: бытие человека обуславливает сознание; бытие выступает как свобода (полигон для) проявления сознания. Сознание не имеет содержания и "наполняется" тем предметом, на который направлено, то бишь, объектом, которым сознание овладевает благодаря тому, что оно само себя трансцендирует.
thalassa писал(а): «...свобода как требуемое условие для ничтожения ничто не является свойством, которое принадлежало бы, среди прочих свойств, сущности человеческого бытия. ...
То есть: свобода как требуемое условие для "наполнения сознания" не является свойством, которое принадлежало бы бытию. Стало быть, свобода -- это свойство познающего субъекта, т.е свойство сознания.
thalassa писал(а): Эта свобода – постоянное трансцендирование наличного, ничтожение.
Верно. Свобода -- это перманентная трансценденция сознания; "ничтожение" -- это борьба с Ничто, т.е. "наполняемость" сознания объектами бытия.
thalassa писал(а): Вопрос: Так каким же образом из этой системы можно извлечь основания для суждения о сущности человека? Человек здесь – свобода, Ничто, то, как можно судить о нем – это судить об «объективациях» его деятельности...
Поскольку существование предшествует сущности (по Сартру), стало быть, изначально человек не обладает сущностью, но обретает её.

Свобода -- это инструмент и способ, которым одновременно ничтожается Ничто в сознании, то есть сознание "наполняется" сущностями бытия (создаётся фон) и формируется определенная сущность человека. Повторю цитату Сартра: "...человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам."
thalassa писал(а): Я, возможно, недопонимаю его. Может, Вы понимаете лучше?
Я вообще не хочу понимать его. Мне это не интересно. Но поговорить можно! :D
thalassa писал(а): ...сущностным для человека является предшествие существования сущности, свобода, Ничто.
Свобода выбора (у Сартра) обусловлена внутренним, т.е. сущностным предпочтением человека. Говорить о полной свободе выбора, независящей ни от чего, не приходится!
thalassa писал(а): Определяет по делам он (экзестенциализм Сартра) потому, что утверждается:
а) человек (сознание) есть Ничто
до того момента, пока не стал познающим субъектом;
thalassa писал(а): б) его существование первичнее его «сущности», т.е. он не есть Нечто, а есть именно Ничто (в Сартровом же понимании, у человека НИКОГДА нет сущности)
"Сущность и сущее постигаются разумом." (Авиценна, "О небе").
Ничто -- это "чистое сознание", а не сущность, и не человек. -- "Я так думаю!";
thalassa писал(а): в) Ничто – есть свобода
Ничто -- это "зазор" между "чистым разумом" (сознанием) и объектом осознания (бытием);
thalassa писал(а): г) на каком основании Сартр в своей системе ставит вопрос не просто корреспондирования поступившего и поступка, но и моральной ответственности за поступок?
дельное замечание!
thalassa писал(а): д)свобода реализует себя в деле.
дело -- проявитель сущности.
thalassa писал(а): Значит, при назывании называются конкретные объективации свободы, деятельности человека. Но «сущность» его – та же: Ничто. Посмотрите на приведенную Вами же выше цитату из Сартра: «Для труса всегда есть возможность больше не быть трусом, а для героя – перестать быть героем." Откуда эта возможность, если эти характеристики брались бы как сущность конкретного человека? Если бы это была сущность, не было бы возможности вот так взять и поменять ее. Но это не сущность, это только то, что выбрал человек, а мог бы – и всегда еще может! по Сартру – выбрать другое...
Никогда не думал, что стану "адвокатом" Сартра! Смешно (в этом вопросе я решительно на Вашей стороне). -- Но почему бы и нет? Это даже интересно!

Сижу и думаю: чем же Вам ответить? Наверное необходимым было бы вдумчиво и серьёзно проштудировать "Бытие и Ничто" моего "подзащитного", чтобы по-делу парировать Ваши выпады? -- Но, ей Богу, мне совершенно этого не хочется!.. :dont_know: Да и времени жалко.

И всё же: чем же Вам ответить? Нужно что-то придумать... :read:

Слово Сартру: "Сущность не в объекте, она -- смысл объекта, логическое основание ряда явлений, которые её открывают." -- Что бы это значило? По-моему, это значит следующее: если ряд явлений, обстоятельств и действий дают возможность трусу перестать быть трусом, это может служить основанием для утверждения, что сущность данного человека -- "не трус", и он никогда не был трусом (по сути), хотя и проявлял себя как трус: "Явления, которые обнаруживают сущее, не внутренние и не внешние: все они стоят друг друга, все они отсылают к другим явлениям и ни одно из них нельзя предпочесть другому."

К сожалению, объяснить как-то иначе я это не могу. :dont_know:
thalassa писал(а): «прошлое не определяет наши действия, как феномен предыдущий определяет феномен последующий. (...) прошлое бессильно, чтобы конституировать настоящее и предначертать будущее».
Верно. Поскольку сознание есть небытие, "ничто", стало быть и "бытие", обнаруженное подобным сознанием, определяется как "неантизированное бытие". Таким образом, сознание (в функции "отрицания") обращает в Ничто, в "чистый лист", в "сырой материал" всё, что "покрывает" собою: прошлого нет, будущее для него ещё не определено, сущность вещей и явлений не выявлена. Это чистый проект. Это Ничто, которое стремится обратиться в Нечто.
thalassa писал(а): Смерть – это конец.
Я подозреваю об этом.

Уф! Ответил! :happy: thalassa, будьте снисходительнее в будущем... Пожалейте и себя, и других. :flowers:
...и это пройдет.

Старожил
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 15:43
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение David Blain » 17 апр 2009, 14:59

Душа человека остаётся в большинстве своём на земле и в 99% случаев реинкарнируется

P.S. Инуираз фигею =-0
11 переполненных страниц о простом

Старожил
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 02:28
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение Birdy » 17 апр 2009, 15:35

David Blain писал(а):Душа человека остаётся в большинстве своём на земле и в 99% случаев реинкарнируется
Вы уверены в статистических данных? Может, всё же, 98%, или 98,99 %? :D
...и это пройдет.

Старожил
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 15:43
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение David Blain » 17 апр 2009, 15:43

Birdy писал(а): Вы уверены в статистических данных? Может, всё же, 98%, или 98,99 %? :D
Да уверен :yes: ]:-< ]:-< ]:-<
На ксимальная погрешность до 98% :Secret:

Собеседник
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:56
Репутация: 0

Сообщение Татьяна_@ » 20 апр 2009, 14:34

Я уже вроде задавала этот вопрос.
Еще раз, а как насчет самоубийц? Что с их душами?

Участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 21:18
Репутация: 0

Сообщение Happi-md » 20 апр 2009, 21:09

Parapsixolog писал(а):Тольтексные маги просто растворяются.
Простите, не поняла... поясните для таких как я. Как это растворяются и что значит Тольтексные*?
Через тернии к звёздам!!!

Собеседник
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 09:56
Репутация: 0

Сообщение Зенгли » 24 апр 2009, 12:10

Волков бояться-в лес не ходить. Лично я уже не боюсь за свою душу. Ну попаду я в ад,коль он есть... И чего? Там много моих знакомых да и на Gernunnos и всех,кого вызывала и с кем работала посмотреть интересно. Магам и ведьмам в аду фривольно. Особенно черным. Они ведь этом мир и при жизни знали... :wink: ]:-<
Я сам все знаю.

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 220
Пол:

Сообщение Артур » 24 апр 2009, 15:54

Зенгли писал(а):Волков бояться-в лес не ходить. Лично я уже не боюсь за свою душу. Ну попаду я в ад,коль он есть... И чего? Там много моих знакомых да и на Gernunnos и всех,кого вызывала и с кем работала посмотреть интересно. Магам и ведьмам в аду фривольно. Особенно черным. Они ведь этом мир и при жизни знали... :wink: ]:-<
эээ позвольте,одно дело быть "туристом "в "кочегарке" (ну несколько угольков бросить) другое дело в печке "греться" :yes: :yes:
так думаю .

Собеседник
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 06:28
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение imyamneligion » 25 апр 2009, 04:32

Даже если ад существует я читал где то что дьявол ну моет не сам особенным даёт оболочки и те пытки не их мучают
ОСТОРОЖНО МИЗАНТРОП

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 220
Пол:

Сообщение Артур » 25 апр 2009, 14:48

один из вариантов ада-когда на том свете ОСОЗНАЕШЬ каким Г ты сам был в жизни ЧТО творил в ней родимой,что УПУСТИЛ и что мог сделать ,что "обещял-хотел",,,,,,___- такая вот врака
так думаю .

Старожил
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:55
Репутация: 1

Сообщение Queen of Swords » 25 апр 2009, 14:55

Ад как зависимость от своих желаний в сочетании с невозможностью реализации .... страшновато для некоторых...
Планы, которые осуществляются, стоят дороже, чем несбывшиеся мечты в начале пути.(с)

Старожил
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 15:43
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение David Blain » 25 апр 2009, 15:03

Просто ад у каждого свой :yes:

А по теме каждый получает то что заслужил не больше и не меньше :yes: :dont_know:

Ветеран
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 16:08
Репутация: 220
Пол:

Сообщение Артур » 25 апр 2009, 15:10

Queen of Swords писал(а):Ад как зависимость от своих желаний в сочетании с невозможностью реализации .... страшновато для некоторых...
нет не желании а упущенной возможности,ну примерно так __ предположим у Вас есть ВОЗМОЖНОСТЬ(стать полубогом,слиться с богом,быть создателем создателя :-Р  )и потм Вы пониаете ЧТО упустили(ну к примеру стать аримагом :D и придется снова быть кочегаром лет 70-90 :bye: и получили то что заслужили как говорит Давид :yes: ) )
так думаю .

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 22:17
Репутация: 0
Пол:

Сообщение angemon » 28 апр 2009, 20:42

Как и все люди маги после смерти попадают в астрал. А для мага, астрал - Дом Родной :wink: :wink: :wink:

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4763
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:16
Репутация: 3
Пол:

Сообщение vic75 » 28 апр 2009, 20:47

Queen of Swords писал(а):Ад как зависимость от своих желаний в сочетании с невозможностью реализации .... страшновато для некоторых...
Тогда я уже там!javascript:emoticon('=-0')

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Мир вокруг нас»