Если полагаться на информацию, то можно принять одну точку зрения, а под воздействием новых факторов ее придется менять. Поэтому лучше опираться на трансцедентальный опыт сознания. Он привносит ясность. А тексты предшественников помогают этот опыт расшифровать в доступные понятия для нашего ума.
Вот к слову "неразличающая" - вопросы. Что это значит? Высшая природа не может быть неразличающей, поскольку она обладает всей полнотой восприятия и способностью ощущать изменения. А само слово различающий - относится к функции ума, как к способности отличать одни формы от других по внешним формальным признакам.AstaLaBabyVista писал(а): ↑07 июл 2018, 18:27если вам нужно вернуться в состояние "сущность Сознания, неразличающая", разве нет?
Допустим, что Вы имеете ввиду о состоянии, в котором человек находится в высшем состоянии сознания, в котором его ум затихает, успокаивается и перестает что либо различать. Тогда да, все верно. Но способность воспринимать и ощущать как свойство сознания человека не исчезает при этом. На момент погружения в высшее состояние может и сознание успокоить свою активность, да. Но все это не означает какой-то утраты способности что либо различать.
Потому что высшая природа это высшая природа, в данном случае Пуруша. А Пракрити это пракрити. Майа это майя.
Если мы говорим о лесе, мы можем сказать что все там есть божьи творения. Это будет правда. Но мы не можем сказать что трава это часть деревьев. Не смотря на то, что они существуют как объекты порожденные в сущности единой природой.
Поэтому в каком-то моменте, если говорить о Творце, то Пуруша и Пракрити части целого. А когда мы говорим об индивидуальности, мы говорим не об уровне Творца, а об уровне человека. И для него пуруша и пракрити будут разными по своим свойствам.
Высшая природа сознания воздействует на сознание человека одним образом, раскрывая в нем высшее начало, точнее увеличивая его активность. А майя воздействует на человека другими свойствами, окутывая его образами и чувственными ощущениями, которые снижают активность высшего начала и фокусируют его на действиях, на взаимодействиях, на восприятии внешнего.
Если Вы хотите сказать, что с глобальной точки зрения, уровня Творца, не имеет особого смысла, пребывает ли человек в просветлении или в нирване, или он пребывает в омраченном состоянии, действуя в оковах кармы, то я с Вами соглашусь. В такой точки зрения все едино.
Но переживания души человека все же будут иметь разные оттенки. И если смотреть с точки зрения самой души, то духовные состояния для него будут сильно отличаться от повседневных забот и трудностей на работе, к примеру.