Temporary писал(а):мне всегда казалось, что эти кастанедовские советы типа руки увидь - это советы остера.
Может кто-то что-то поймёт из первоисточника:
КК:
"Древние видящие узнали, что
во сне точка сборки сдвигается слегка влево, совершенно естественным
образом. Эта точка в действительности освобождается во время сна и
начинают светиться все виды неиспользованных эманаций. Древние немедленно
заинтересовались таким наблюдением и начали работать над таким
естественным сдвигом, пока не научились им управлять. Они назвали это
управление сновидением, или искусством управления телом сновидения.
Он заметил, что едва ли есть средство описать обширность их знаний
относительно сновидения. Очень мало из того, однако, может быть
использовано новыми видящими. Так что, когда пришло время реконструкции,
новые видящие взяли себе только голый скелет сновидения для помощи в
видении эманаций орла и для сдвига точки сборки.
Он сказал, что видящие, как новые, так и древние, согласны в том, что
сновидение - это контролирование естественного сдвига, которому подвержена
точка сборки во сне. Он подчеркнул, что контроль этого сдвига ни в коей
мере не означает направления его, а просто удержание точки сборки в
положении, в которое она естественно приходит во сне - труднейший маневр,
который потребовал от древних видящих чрезвычайных усилий и
сосредоточения.
Дон Хуан объяснил, что сновидцы должны удерживать очень тонкое
равновесие: в сны не следует вмешиваться или командовать ими сознательным
усилием, и все же сдвиг точки сборки должен подчиняться командам сновидца
- противоречие, которое нельзя выразить рационально, но можно разрешить
практически.
Наблюдая сновидцев во время сна, древние видящие наткнулись на
решение, позволяющее снам следовать своим естественным путем. Они увидели,
что в некоторых снах точка сборки сновидца действует гораздо глубже
налево, чем в других. Это наблюдение поставило перед ними вопрос:
действительно ли содержание сновидения заставляет сдвигаться точку сборки,
или же движение точки сборки само по себе управляет содержанием сна,
активизируя неиспользованные эманации.
Вскоре они поняли, что именно сдвиг точки сборки влево производит
сновидение: чем левее сдвиг, тем более живым и странным будет сон.
Неизбежно они перешли к управлению своими снами с целью заставить свою
точку сборки сдвигаться глубже влево. Пытаясь сделать это, они открыли,
что, когда сном начинают сознательно или подсознательно манипулировать,
точка сборки незамедлительно возвращается в свое нормальное положение. Ну
а поскольку они хотели добиться ее сдвига, они пришли к неизбежному
выводу, что вмешательство в сны - это вмешательство в естественный сдвиг
точки сборки.
Дон Хуан сказал, что с этого момента древние видящие развили свое
поразительное знание этого предмета - знание, наложившее глубокий
отпечаток на то, к чему стремились древние видящие в сновидении, но
малополезное им в своем первоначальном виде.
Он сказал мне, что до сих пор я понимал сновидение как управление
снами, но каждое из упражнений, которое он давал мне для исполнения,
например, такое, как найти свои руки во сне, не предназначено, как это
могло показаться, для обучения командовать своими снами. Эти упражнения
разработаны для удержания точки сборки там, куда она уходит во сне. Именно
там следует удерживать тонкое равновесие. Единственное, что можно
направлять, так это фиксацию своей точки сборки. Видящие подобны рыбаку с
удочкой: она закидывается куда попало, поэтому единственное, что рыбаки
могут сделать, - это удерживать грузило там, где оно затонуло.
- Куда бы не переместилась точка сборки во сне, это называется
сновиденческой позицией, - продолжал он. - древние видящие стали такими
специалистами в удержании сновиденческой позиции, что были способны даже
пробудиться, когда их точка сборки была зафиксирована там.
Древние видящие назвали это состояние телом сновидения, поскольку
доводили свое управление до предела создания временного нового тела всякий
раз, когда пробуждались в новой сновидческой позиции"
"Затем дон Хуан описал процедуру достижения тела сновидения. Он
сказал, что оно начинается с первоначального акта, который, будучи
поддержан, порождает несгибаемое намерение. Несгибаемое намерение ведет к
внутреннему безмолвию, а внутреннее безмолвие - к внутренней крепости,
необходимой для сдвига точки сборки в снах в подходящее положение.
Он назвал эту последовательность фундаментом. Развитие контроля
наступает после завершения фундамента: оно состоит из систематического
поддержания позиции сновидения путем собачьего слежения за видением сна.
Устойчивая практика ведет к большой легкости удержания позиции сновидения
на новых снах, и не столько потому, что, практикуясь, ты приобретаешь
преднамеренный контроль, но потому, что всегда, когда такой контроль
проявляется, усиливается внутренняя крепость. А усиленная крепость, в свою
очередь, заставляет точку сборки сдвинуться в позицию сновидения, что все
более и более способствует укреплению трезвости. Другими словами, сами сны
становятся все более и более управляемыми, даже заказываемыми.
- Развитие сновидца идет косвенно, - продолжал он. - вот почему новые
видящие полагают, что мы можем заниматься сновидением сами, без
посторонней помощи. Поскольку в сновидении используется естественный,
встроенный сдвиг точки сборки, мы ни в ком не нуждаемся для помощи.
То, что особенно нужно, это трезвость, и никто не может нам дать ее
или помочь нам приобрести ее, кроме самих себя, а без этого сдвиг точки
сборки остается хаотическим, как хаотичны наши обычные сны.
- Итак, в конце концов, методика достижения тела сновидения состоит в
безупречности в повседневной жизни.
Дон Хуан объяснил, что когда обретена трезвость, и позиция сновидения
стала неизмеримо крепче, тогда следующим шагом является пробуждение в
любой из позиций сновидения. Он заметил, что этот маневр, хотя все звучит
просто, в действительности очень сложное дело - настолько сложное, что
требует присутствия не только трезвости, но и всех атрибутов
воинственности, особенно намерения.
Я спросил его, как намерение помогает видящим пробудиться в позиции
сновидения. Он ответил, что намерение, являясь самым сложным управлением
силы настройки, является тем, что поддерживает - через трезвость сновидца
- настройку тех эманаций, которые были освещены движением точки сборки".
" - Древние видящие гнались за совершенной копией тела, - продолжал он.
- и почти преуспели в этом. Единственное, что им не удалось скопировать,
так это глаза: вместо глаз у тела сновидения только свет сознания. Ты
никогда не осознавал этого раньше, когда Хенаро показывал тебе свое тело
сновидения.
Новые видящие не могли больше заботиться о точной копии тела. Они,
собственно, даже и не интересовались вовсе такой копией, однако они
сохранили все же название "тело сновидения" для обозначения чувства того
источника энергии, который переносится путем движения точки сборки в любое
место этого мира или в любое место семи миров, доступных человеку".
"- Давай поговорим теперь относительно тела сновидения, - продолжал
он. - древние видящие все свои усилия сосредоточили на исследовании тела
сновидения, и они преуспели в его использовании, как более практичного,
что приводит к желанию выразить это, сказав, что они претворяли себя все
более странным образом.
Дон Хуан утверждал, что среди новых видящих общеизвестно, что толпы
древних колдунов никогда не вернулись обратно после пробуждения в
сновиденческой позиции, отвечающей их вкусам. Он сказал, что есть
вероятность, что все они умерли в этих немыслимых мирах или же все еще
живы и сегодня, и кто знает, в какой искаженной форме или образе".
"Дон Хуан сказал, что имеется еще одна ужасная ловушка сновидения -
сама крепость тела сновидения. Например, в теле сновидения очень легко
можно смотреть на эманации орла непрерывно длительное время, но так же
легко, в конце концов, оно может быть поглощено ими. Видящие, созерцающие
эманации орла, разделяются на тех, кто созерцает без отмирания тела
сновидения, и тех, чье тело сновидения сгорает от внутреннего огня. Новые
видящие решили эту проблему путем видения целой группой: пока один
созерцает эманации, другие стоят около, готовые прекратить видение.
- Как это новые видящие видят группой? - спросил я.
- Они сновидят вместе, - сказал он. - как ты сам знаешь, вполне
возможно группе видящих активизировать те же самые неиспользованные
эманации. И в этом случае нет известных шагов - это просто случается: нет
методики, которой можно следовать.
Он добавил, что при совместном сновидении что-то в нас берет
руководство, и неожиданно мы обнаруживаем себя разделяющими с другими тот
же образ. Происходит то, что наши человеческие условия заставляют нас
автоматически фокусировать свет сознания на тех же эманациях, которые
используются и другими: мы приспосабливаем положение нашей точки сборки
так, чтобы сойтись с окружающими. Мы делаем это на своей правой стороне,
при обычном восприятии, а также делаем это и слева при
совместном сновидении".