Ну, да. крайний. Вот другой, случай - имбецил. Потребности только физиологические. Просветленный?
(я просто к тому, что не работают все эти критерии )
Ну, да. крайний. Вот другой, случай - имбецил. Потребности только физиологические. Просветленный?
Нет-нет, напротив, Ваш интеллект слишком Велик для этого ()
Потому что это относительные категории, они действуют относительно субъекта и его ценностей.
Да, нет... это утрированный пример... я о том, что по уровню потребностей все равно не определить "просветленность", или уровень этой пресловутой "духовности" ...
Здесь ключевое слово - "почувствовать". Да, можем почувствовать... и отличить тоже можем... Только вот выработать некие четкие критерии на уровне ума и логики... это не получается... вернее куцо получается (а так и должно быть)....
Конечно не получается. Все эти критерии будут очень субъективны, в зависимости от понимания оценивающего.
Это все считывания поверхностного образа, на который влияет масса переменных.
А лицо? Думаете выражение лица человека не сохраняет совокупность переживаний и совокупность эмоций, которые он переживает в течении жизни?zemleroika писал(а): Это все считывания поверхностного образа, на который влияет масса переменных.
Такие усиленные попытки доказать себе, что наши действия правильны, указывают на значительную степень сосредоточенности ума на самом себе; мы очень заняты собой и состоянием своего бытия. Мы чувствуем, что составляем меньшинство, что делаем что-то весьма необычайное, что отличаемся от любого другого человека. Подобные старания доказать собственную уникальность – просто еще одна попытка подтвердить самообман. «Конечно, я пережил нечто необычайное; конечно, я видел чудо; конечно, я обладаю прозрением; поэтому я продолжаю идти вперед». Это – весьма замкнутая, обращенная на себя ситуация. У нас нет времени на общение с кем-то другим; с друзьями, с родными, с внешним миром. Мы заняты только собой.
В конце концов, такой подход становится скучным, затхлым. Мы начинаем понимать, что обманывали и продолжаем обманывать себя; тогда мы постепенно подходим ближе к открытому пути. У нас возникает подозрение, что все наши верования – галлюцинации, что мы, дав оценку своему переживанию, тем самым обесценили его, исказили. «Действительно, у меня была вспышка внезапного просветления, но в то же мгновение я попытался овладеть им, удержать его – и оно ушло». Мы начинаем открывать, что самообман совсем не приносит пользы, что это просто попытки успокоить себя, соприкоснуться с собой во внутренней сфере, что-то доказать самому себе, а не подлинное состояние раскрытия. В этом пункте мы, возможно, начнем упрекать себя, скажем: «Если я стараюсь обманывать себя, тогда это другой род самообмана, а если я пытаюсь не делать и этого, здесь также налицо самообман. Как же я смогу освободиться? И если я попробую освободиться, то это также будет еще одной формой самообмана»,– и это будет цепная реакция, наслоения друг на друга все новых периодов безумия.
Раскрыв самообман, мы страдаем от своего безумия самокритичности, но это полезно. Хорошо пережить безнадежность честолюбия, страдание от попыток быть открытым, ободрить себя,– потому что все это подготавливает почву для другого типа отношения к духовности. Главный пункт, к которому мы стараемся прийти, таков: «Когда же мы действительно раскроемся? Действия нашего ума так плотно наслаиваются друг на друга, они направлены внутрь, подобно вросшему ногтю: если я сделаю это, тогда обязательно произойдет вот это; а если я сделаю то-то, произойдет еще что-то. Как же я смогу избавиться от самообмана? Я признаю его, я вижу его; но как же мне из него выбраться?»
И как? Существенно это влияние или нет? Человек который много злиться будет иметь сдвинутые сморщеные брови. Человек много смеется, радуется, будет иметь морщинки по краям рта. Эти же черты лица и морщины как раз выражают совокупность пережитых впечатлений и эмоций. Это же самый настоящий отпечаток души и внутреннего мира человека. Глаза или лицо.zemleroika писал(а): По разному бывает. На восприятие выражения очень сильно влияют черты лица.
У меня "калибровка" этого "прибора" сбита почему то. Если кто то беспричинно вызывает симпатию, то как правило этому "кому то" я наоборот не нравлюсь. Поэтому выработалась привычка - относиться ко всем ровно, и судить по делам.
Послать все это к ядрене-фене и пойти чаю попить... с лимончиком...))
Вот это похоже на критерий духовности )
Можно злиться без сдвинутых бровей, а можно их сдвигать из-за беспокойства. Можно смеяться злорадно.. В каком возрасте появятся такие изменения вообще вещь очень индивидуальная.