Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Вхождение в Род.
- Ветеран
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 16:12
- Репутация: 1030
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Не соглашусь с вами.Всем известные Боги,такие,как Иисус,Будда,пророк Магомед -были людьми во всех смыслах этого слова.Они несли учения в Мир.За что их и провозгласили Богами ученики.Которые впоследствии создали соответствующие религиозные эгрегоры.
Сначала были люди и идея ,потом уже создавались эгрегоры.
Сначала были люди и идея ,потом уже создавались эгрегоры.
- Посетитель
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 17:35
- Репутация: 3
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Можете конечно не соглашаться .. Но те кто немножко стоял у создания эгрегоров были людьми,может и выдающимися среди современников.Таких всегда много.Тамара Витальевна писал(а):Не соглашусь с вами.Всем известные Боги,такие,как Иисус,Будда,пророк Магомед -были людьми во всех смыслах этого слова.Они несли учения в Мир.За что их и провозгласили Богами ученики.Которые впоследствии создали соответствующие религиозные эгрегоры.
Сначала были люди и идея ,потом уже создавались эгрегоры.
Но я про других более древних,мудрых и сильных существ у которых природа отлична от стандартно человеческой.Скажем так в разы её превосходит во всём.Именно им и поклонялись древние люди,взывали к их помощи и мудрости.
Как бы всё в кучу валить нельзя без разбора и под одну гребёнку.
- Это позволит глубже проникнуть в сущее и яснее в нём оперировать оперировать.

сила ночи сила дня одинакова ...я
- Ветеран
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 16:12
- Репутация: 1030
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Дело в том,что славяне не поклонялись своим Богам-Учителям.Они их чтили.Т.е. культов,как таковых.у славян ,в ранние стадии развития цивилизации,не было.религия пришла с развитием государственности.Она объединяла племена и Роды в единый народ.В действительности,все Учителя славян имели человеческое происхождение.Они умерли уже лет 50 000 назад.А зачем взывать к тому,кто умер так давно?
На мой взгляд,другие народы придерживались подобной же схемы образования религии.
На мой взгляд,другие народы придерживались подобной же схемы образования религии.
- Учитель школы ТМ
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
- Репутация: 358
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
у разных народов по разному, у некоторых боги вообще не антропоморфные были
тем не менее породнялись с людьми, и их потомки становились царями, которые зачастую обожествлялись, т.к. частично тоже были богами
одним из таких известных царей был Гильгамеш
и религия строилась как "онлайн"-общение с богами-покровителями
тем не менее породнялись с людьми, и их потомки становились царями, которые зачастую обожествлялись, т.к. частично тоже были богами
одним из таких известных царей был Гильгамеш
и религия строилась как "онлайн"-общение с богами-покровителями
- Ветеран
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 16:12
- Репутация: 1030
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Дорогие мои.Боги не могли быть другого вида,отличного от человека.Генетику никто , ни в какие времена не отменял.Даже близко родственные виды скрещиваются,но их потомство остается бесплодным.А наши "Боги" оставили кучу наследников во всех народах...И внуков и пра пра пра...........внуков.Мы с вами-потомки богов,как ни крути.
- Учитель школы ТМ
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
- Репутация: 358
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
ну почему же не могли, на то они и боги)
мы же не говорим сейчас о современных представлениях генетиков и биологов и их взгляде на происхождение видов, особенности генетики человека, ее образования и формирования
откуда то эта генетика взялась, и явно не дарвиновским образом, внезапно, сама собой сложившись так слаженно и гармонично
к тому же, что там было в глубокой исторической перспективе не очень то и известно
ни про наших, ни про иноземных богов
а вот в обозримом прошлом, послепотопном, все происходило с генетикой человеческой, а тонкоматериальной составляющей, участвующей в процессе - божественной
про именно наших не знаю, что как было, возможно так, как вы говорите)
мы же не говорим сейчас о современных представлениях генетиков и биологов и их взгляде на происхождение видов, особенности генетики человека, ее образования и формирования
откуда то эта генетика взялась, и явно не дарвиновским образом, внезапно, сама собой сложившись так слаженно и гармонично
к тому же, что там было в глубокой исторической перспективе не очень то и известно
ни про наших, ни про иноземных богов
а вот в обозримом прошлом, послепотопном, все происходило с генетикой человеческой, а тонкоматериальной составляющей, участвующей в процессе - божественной
про именно наших не знаю, что как было, возможно так, как вы говорите)
- Старожил
- Сообщения: 1805
- Зарегистрирован: 14 окт 2012, 19:00
- Репутация: 84
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Боги были человеческой рассы...и очень даже живые...и занимались вполне земными делами..вообще человек уникальное создание во вселенной. Это мое ИМХО. Но каждый видит так как видит.
Кто ищет тот всегда найдёт
- Учитель школы ТМ
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
- Репутация: 358
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
может познакомлю как-нибудь, при случае, с богами нечеловеческой расы))
если будет на то взаимные согласие-интерес))
они, в общем-то, и сейчас не мертвые
если будет на то взаимные согласие-интерес))
они, в общем-то, и сейчас не мертвые
- Ветеран
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 16:12
- Репутация: 1030
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Нас слепили по образу и подобию божьему.Так что ,комментарии излишни...
И лепили из того,что было...А был вполне земной материал,и генный и энергетический и физиологический.Впрочем,настаивать не смею,каждый выбирает того "Бога",который его устраивает.
И лепили из того,что было...А был вполне земной материал,и генный и энергетический и физиологический.Впрочем,настаивать не смею,каждый выбирает того "Бога",который его устраивает.
- Учитель школы ТМ
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:28
- Репутация: 358
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
весьма странно у вас, довольно внезапные переходы от дарвиновской теории к библейским формулировкам))
но т.к. источников вашей инфы не знаю - по теме материалов и лепки - возражать не буду
особо не знакома с материалами по славянской мифологии, но в других традициях есть вполне понятные данные о совокупном составе человека из земных элементов и божественной крови
и кстати, мне кажется вполне по теме топика - каков все-таки источник данных и основные парадигмы - и мифологического аспекта и исторических исследований по сотворению человека в славянской традиции
было бы наверное интересно и полезно ознакомиться
но т.к. источников вашей инфы не знаю - по теме материалов и лепки - возражать не буду
особо не знакома с материалами по славянской мифологии, но в других традициях есть вполне понятные данные о совокупном составе человека из земных элементов и божественной крови
и кстати, мне кажется вполне по теме топика - каков все-таки источник данных и основные парадигмы - и мифологического аспекта и исторических исследований по сотворению человека в славянской традиции
было бы наверное интересно и полезно ознакомиться
- Site Admin
- Сообщения: 44242
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 01:22
- Репутация: 25456
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
М-да, явный симбиоз. Только вот древние славяне и их миропонимание тут причем?Sinais писал(а):весьма странно у вас, довольно внезапные переходы от дарвиновской теории к библейским формулировкам))
- Ветеран
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 16:12
- Репутация: 1030
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
К сожалению,достоверных источников(печатных) по славянской традиции ,я вам не укажу.Все современные реконструкции часто носят заказной характер.Более-менее,объективно,собрала мифы славян М.Семенова(автор"Волкодава"). И сказки Афанасьева.
Мои источники имеют, скорей, ментальный характер.К сожалению,все исторические записи в печатном виде для нас не доступны.Или не сохранились.
Добавлено спустя 7 минут:
Мария Семенова
Поединок со Змеем
(славянские мифы)
Уважаемый читатель!
Весной 1991 года ленинградские (тогда ещё) писатели задались вопросом: почему в западноевропейских книжных магазинах можно найти эпос любого народа, изложенный в самых разных видах — от сугубо научного перевода с комментариями к каждой строке до детского комикса, — а у нас ничего подобного нет и в помине? Решив, что это никуда не годится, группа единомышленников во главе с Радием Петровичем Погодиным тут же распределила роли и взялась за работу. Каждый избрал для себя эпос, самый знакомый либо наиболее духовно близкий, и стал делать книжку, интересную и понятную для современных читателей. Мы не надеялись, конечно, сразу охватить всю мировую культуру, но надо же с чего-то начать!
Я взялась пересказывать скандинавские и славянские языческие мифы, и то, что вы сейчас держите в руках, есть плод моих тогдашних усилий. Прошли годы, потускнели блистательные перспективы экономики, одно за другим разорилось несколько издательств, по которым кочевали наши невезучие рукописи... И вот «Азбука» издаёт мой «Поединок со Змеем», первоначально поставив его в ряд «Русского fantasy». Наверное, это было справедливо. Ибо откуда выросла вся фантастика «меча и колдовства», если не из тех самых языческих мифов, созданных далёкими предками и к нашему веку основательно подзабытых?..
Работать со скандинавским эпосом было относительно просто. Есть доподлинные тексты, есть видовые альбомы и — самое главное — книги учёных, вскрывающие глубинный смысл древних сказаний. Со славянскими мифами всё оказалось гораздо сложней. Их пришлось собирать буквально из «рожек и ножек», рассеянных по страницам специальной литературы. Это неправда, будто о славянском язычестве «почти ничего не известно», как мы с вами, ленивые и нелюбопытные, привыкли считать. Известно-то как раз очень много. Но кто же читает толстенные этнографические фолианты, вдобавок написанные учёными на их особенном языке?..
Вот я и собрала общие мотивы и массу отдельных деталей, выявленных современной наукой, в своего рода мифологический роман. Не стану выдавать своё творчество за этакий свод славянской мифологии, якобы найденный на берестяных свитках в давно забытой деревне. Это, конечно, художественное произведение. Однако «отсебятины» моей здесь минимум, и то лишь затем, чтобы сложить из разрозненных фрагментов живое и интересное целое. И пускай простят меня приверженцы различных научных школ, из которых я заимствовала те или иные положения, не становясь полностью ни на одну точку зрения. Смею думать, против мифологического менталитета своих далеких предков я всё же не особенно погрешила...
Кто сумеет — пускай сделает лучше!
Мария Семёнова
У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. Мы не знаем о себе самых простых вещей. И не думаем об этих простых вещах.
Д. С. ЛИХАЧЕВ
В САМОМ НАЧАЛЕ
В самом начале была только Великая Мать, и новорожденный мир лежал на её тёплых коленях, а может быть, у груди. Как звали Великую Мать? Наверное, Жива-Живана, ибо от неё пошла всякая жизнь. Но об этом никто теперь не расскажет. Наверняка её имя было слишком священно, чтобы произносить его вслух. Да и какой новорожденный зовёт мать по имени? Ма, Мама — и всё...
Когда юный мир немного окреп и возмог сам за собой присмотреть, Великая Мать удалилась. Надо думать, её призывали иные миры, тоже ждавшие любви и заботы. По счастью, Боги и первые Люди ещё успели запомнить Великую Мать и её божественный лик: ясное чело, уходившее в надзвёздную вышину, очи, подобные двум ласковым солнцам, брови и волосы, схожие с добрыми летними облаками, льющими живую воду дождя. Она была нигде и везде, её лик был зрим отовсюду, а взор проникал в самые тайные уголки. Недаром и много веков спустя, когда Солнце было завещано совсем другому, юному Богу, его по-прежнему называли Всевидящим Оком. А символом Солнца сделали крест, обведенный кругом, — ради севера, юга, запада и востока, четырёх сторон белого света, куда Око устремляет свой взгляд.
А ещё Великая Мать посадила Великое Древо, с тем, чтобы оно обвило корнями исподние глубины Земли, а ветвями обняло запредельную высь Неба, связывая их воедино. И когда её воля исполнилась, в мире, похожем на большое яйцо, обособились и проснулись две сути: мужская — в Небе и женская — в Земле. Проснулись и удивлённо раскрыли глаза: тотчас вспыхнули тысячи звёзд и отразились в родниках.и лесных озёрах... Земля и Небо ещё не ведали своего назначения, не знали, для чего рождены. Но потом увидали друг друга, одновременно потянулись друг к другу — и всё поняли, и не стали спрашивать ни о чём. Земля величаво вздымалась к Небу горами, стелила роскошную зелень лесов, открывала стыдливые ландыши во влажных ложбинах. Небо кутало Землю тёплой мглой облаков, проливалось тихим дождём, изумляло жгучими молниями. Ибо в те времена грозу не называли грозой, потому что её никто не боялся. Гроза была праздником свадьбы: золотые молнии возжигали новую жизнь, а гром звучал торжественным кличем, призывным кличем любви.
И что за весёлая, шумная, весенняя жизнь тогда хлопотала повсюду под ласковым взглядом Великой Матери Живы! Зимы, мертвящих морозов не было и в помине. Земля расцветала без страха, щедро дарила плоды и, чуть-чуть отдохнув, опять принималась за свой род, а с Мирового Древа, похожего на раскидистый дуб, слетали к ней семена всех деревьев и трав, соскакивали детёныши всех птиц и зверей.
А когда приходил срок какому-нибудь украшению леса, могучему ясеню или сосне — можно ли сказать, что они умирали? Окружённые молодой порослью, выпустившие тысячу побегов, они просто роняли старый, тронутый гнилью ствол, и он ложился в мягкие мхи, снова делался плодоносной землёй, а Жизнь — Жизнь никуда не исчезала...
Вот как Великая Мать урядила эту Вселенную, прежде чем удалиться.
Посередине, поддерживаемая Мировым Древом, раскинулась Земля, и её со всех сторон окружал Океан-море. С исподу легла Ночная Страна; переплыви Океан, как раз там и окажешься. Ночную Страну ещё называли Кромешной — то есть отдельной, опричной, особенной, не такой. А выше Земли начинались девять разных небес: самое ближнее — для туч и ветров, другое — для звёзд и луны, ещё одно — для Солнца. Днём Солнце плывёт над Землёй с востока на запад; потом переправляется через Океан и с запада на восток измеряет нижнее небо, светя в ночной, Исподней Стране. Поэтому и Солнечный Крест рисуют катящимся то в одну сторону, то в другую.
Седьмое же небо сделалось твердью, крепким прозрачным дном для неисчерпаемых хлябей живой небесной воды. Мировое Древо проросло его зелёной макушкой; и там, под раскинутыми ветвями, в хлябях небесных родился остров. Его назвали ирием — несокрушимой обителью Жизни, Света, Тепла. А ещё его называли островом Буяном — за плодоносное буйство Жизни, за то, что там стали жить прародители всякой твари: зверей, птиц, рыб, насекомых и змей. Недаром, знать, говорят познавшие счастье: как на седьмое небо попал!
СЫНОВЬЯ НЕБА
У Неба с Землёю было три сына, три молодца: Даждьбог, Перун и Огонь.
Сказывают, у Даждьбога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. И ещё дивные волосы, солнечно-золотые, легко летящие по ветру. А у Перуна — иссиня-чёрные кудри, вечно взъерошенные, непокорные, клубящиеся, как туча. Спокойного величия брата не было даже в подобии — лихая, непогасимая удаль. А Огонь родился огненно-рыжим, вьющиеся пряди торчали, как ни приглаживай. И только глаза у всех троих были одинаковые, синие-синие, как чистое небо в солнечный полдень, как промоина в чёрных грозовых тучах, как синяя, нестерпимая сердцевина костра.
Когда они возмужали, отец с матерью доверили Даждьбогу величайшее из сокровищ: Солнце, сияющий золотой щит. Начал сын Неба возить чудесный щит на лёгкой колеснице, запряжённой четвёркой белоснежных коней, начал озарять красы и дивные дива Земли: поля и холмы, высокие дубравы и смолистые сосновые боры, широкие озёра, вольные реки, звонкие ручейки и весёлые родники-студенцы. Радовалась о сыне Земля, радовалось Солнцу всё дышащее: соловьи пели ему песни, цветы поворачивали головки вослед, а ящерицы и добрые змеи выползали погреться на валуны. Надобно молвить, все змеи в те времена были добрыми и безобидными, как теперешние ужи, и умели просить у Неба дождя, когда его не хватало. Всё тянулось к небесному страннику Даждьбогу, всё под его взглядом цвело и плодоносило: недаром само его имя значило — Дающий Бог, Податель Всего.
Иногда Солнце опускалось вниз, посветить Исподней Стране. Тогда над Землёю смеркалось, и приходила Ночь, налетала, как птица с большими мягкими крыльями, отворяла на небе звёзды — живые глаза душ, ещё не родившихся в земных телах или, наоборот, уже вознёсшихся обратно в ирий.
На берегу Океан-моря, на самом западе, Даждьбога ждала добрая лодья и стаи птиц — лебедей, гусей, уток — готовых впрячься и переправить его вместе с конями в небо Исподней Страны. Там он пробегал свой ночной путь, и лодья, запряжённая птицами, вновь перевозила его через светлый утренний Океан. Вот почему, когда были созданы Люди, у них скоро появились обереги — голова конская, тело утиное. Люди верили, что Бог Солнца всегда выручит их из беды, где бы он ни был.
В те времена Даждьбог кружил в небесах, как ему хотелось, в Нижнюю Страну заглядывал нечасто и ненадолго. Там не росло ничего, там не было красоты. Оттого ночи всегда были тёплыми и короткими, как теперь по весне.
Перуну тоже досталось сокровище по душе и по сердцу — сверкающая золотая секира. Только крепкой руки .сына Неба слушался чудесный топор, только ему был он по могуте; недаром трижды по семь лет Земля-мать поила его своим молоком, возрос — сильней не бывает. И когда принимался играть Перун топором, начинал подбрасывать и ловить его для потехи или размахивать над головой, радуясь собственной нерастраченной мощи, — то-то пылали, летя во все стороны, огненные снопы молний, то-то катился меж небесами весёлый, ликующий гром и целовали Землю струи доброго ливня! И всюду, куда били молнии, расцветали невиданные цветы, возгоралась новая жизнь. Секира Перуна была золотой от кончика древка до острия, не для боя — с кем драться, кому угрожать? Кто враг светлым Богам, сынам Неба и Земли?..
Перун ходил тогда в тонкой белой рубахе, скроенной из летнего облака. И крылатые жеребцы, мчавшие его в поднебесье, были белей лебединого пуха, белей морской пены и молока — храбрые кони с глазами, что драгоценные камни, с тёплым дыханием и золотистыми гривами.
И каких только забав не придумывал молодой Бог! Собирал облака в стадо и пас, точно коров, доил наземь дождём. Вот почему передовые тучи грозы посейчас ещё называют быками. ...А то представал пахарем, пряг коней в соху и вспахивал небесную пажить, разбрасывал всхожие семена... Или слал облака в полёт белыми лебедями, сам же примеривал сизые орлиные крылья, пускался вдогон, а верные кони летели вослед, и кто скорей поспевал — неведомо никому.
А порою, задумавшись, тихонько гладил и ласкал мягкое руно облаков и пальцами, способными дробить камни, неуверенно, робко лепил из них девичий стан и лицо. Но скоро смущался, развеивал собственное творение без остатка и снова мчался по небу, хмелея от бешеной скачки, и гром рассыпался из-под копыт жеребцов.
Говорят ещё, в те далёкие времена в чистых северных реках было дна не видать из-за раковин, корявых чашуль. Они не умели ходить и держали свои створки открытыми, надеясь, что в них попадёт какая-нибудь съедобная мелочь. Перуновы молнии пугали смирных жительниц дна, и они при грозе поспешно захлопывались; но нередко бывало, что зарево молнии успевало проникнуть сквозь воду и отразиться в зрачках. Проморгавшись, чашуля обнаруживала в своих створках маленькую жемчужину. Вот почему эти раковины до сего дня так и называют — жемчужницами.
А братец Огонь поспевал, как умел, за старшими: где пожарче пригреет Даждьбогов солнечный луч — Огонь тут как тут, вертится любопытно. Где высечет искру Перунова золотая секира — там тотчас и его рыжая голова, увенчанная прозрачным дымком.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
ЛЮДИ
Молодечество кипело в крови у юных Богов, искало дела по силе. Затевали, случалось, Даждьбог и Перун скачку-забаву на весь день от утреннего Океана до самых закатных пределов. Мчался высоко в небе Солнце-Даждьбог, золотым огнём сиял его щит, вились гривы коней, мелькали спицы колёс. Летел в тучах Перун, когда верхом, когда в колеснице, — задорно гремел катящийся гром, звенели на ветру хвосты скакунов: где пометут ими — тотчас луг расцветёт, где скоком скакнут — озеро, либо колодезь, либо гремячий родник. Когда один, когда другой успевал первым к закату. То величественно-прекрасный Даждьбог в золотом плаще и расшитых одеждах, то Перун с его рыжей вздыбленной бородой, босоногий, с продранными локтями. И не сказано, чтобы хоть раз, братья поссорились. А следом прибегал запыхавшийся Огонь.
И вот как-то Даждьбог и Перун уселись на ласковые колени Земли и придумали меряться: кто скорее докинет рыжего братца до того трухлявого влажного пня, Солнце своим палящим лучом или Гроза рдеющей молнией. Позвали Огонь, а он и не откликается. Наконец сыскали мальца. Взял он, оказывается, звонкую радугу — тугой лук брата Перуна, — обвил льняной тетивой деревяшку, вложил острым концом в пустой сучок на другой — и знай себе крутит. И уже кудрявый дымок завивается там, где дерево касается дерева.
— Горячо, — потрогал и удивился Даждьбог.
— Дай-ка мне, — сказал Перун.
В его сильных руках дело быстро пошло. И вот уж Огонь глянул на братьев из щели между поленцами, едва не сжёг тетиву. И тут капля пота упала со лба Перуна прямо на деревяшки, и показалось, будто они сонно шевельнулись в руках...
— Самое первое пламя, — сказал задумчиво Даждьбог, — возгорелось между нашими Матерью и Отцом, когда они полюбили друг друга. Из того пламени мы все родились, оно сияет и в Солнце.
— Из него же все мои молнии, недаром в них жизнь, — ответил Перун.
И тут уж они не стали тягаться, кому первая честь: разом вскинули ясный щит и золотую секиру, в два голоса вымолвили заклятие, и двойное сияние на миг ослепило даже их, Богов. А потом увидели братья, как разогнулись два корявых сучка, становясь двумя стройными нагими телами, зашевелились, раскинули руки, впервые вздохнули, потягиваясь и просыпаясь, медленно раскрыли глаза...
— Мужчина и Женщина, — сказал тихо Огонь. — Какие красивые!
— И как похожи на нас, — добавил Даждьбог. — Это не звери, не птицы, не рыбы... назовём их Людьми.
А Перун притянул к себе меньшого братца, широкой ладонью пригладил огненные вихры:
— Пора и тебе приниматься за дело. Даждьбог — всему миру светлое око. Я лью дожди и затепливаю жизни. А ты стань самым главным для этих двоих. Будь им Огнём Любви, Святым Огнём Очага. Гори между ними, пока стоит этот мир.
На том порешили, и рыжекудрый остался с Мужчиной и Женщиной, изумлённо глядевшими друг на друга... А Перун и Даждьбог снова поспешили на Небо, к своим застоявшимся скакунам: не дело замирать Солнцу, негоже клокотать на одном месте могучей грозе. Но говорят, Перун потом пробовал, не получится ли с чем-нибудь ещё, как с деревяшками. И один раз повезло: попался в руки кусочек кости Земли, желвак бурого кремня. Мигом треснул крепкий камень в пальцах Бога Грозы, вылетела искра, явился быстрый Огонь. От тех половинок кремнёвого желвака тоже повелся род Людей, и они даже числят себя старше древесных, ведь камни старше деревьев. Два племени частью смешались, слились, как дерево и валун, прижавшиеся друг к другу, но в иных слишком прочно засело родство с камнями и скалами, и так появились первые Великаны. Вот почему иногда бают, будто в прежние времена Люди были куда больше и сильнее теперешних, а о рослом да крепком поныне скажут: ишь вымахал великан!
А те, чьё племя пошло от дерева, до сих пор возводят себя кто к сосне, кто к дубу, кто к белой берёзе. Бывает, слабых детей несут в лес, расщепляют крепкий ствол и трижды проносят ребёнка в рану насквозь:
— Забери, деревце, немочь, поделись статью и силой!
Потом стягивают расщеп, и выздоровевший всю жизнь заботится об избавителе, советуется с ним, ухаживает, поливает. А старцы на склоне дней, случается, просят светлых Богов превратить их в деревья, и те не отказывают, коль заслужил человек. Оттого слывут иные деревья праведными: подле них оставляют Людей недуги, возвращается душевный покой.
Мои источники имеют, скорей, ментальный характер.К сожалению,все исторические записи в печатном виде для нас не доступны.Или не сохранились.
Добавлено спустя 7 минут:
Мария Семенова
Поединок со Змеем
(славянские мифы)
Уважаемый читатель!
Весной 1991 года ленинградские (тогда ещё) писатели задались вопросом: почему в западноевропейских книжных магазинах можно найти эпос любого народа, изложенный в самых разных видах — от сугубо научного перевода с комментариями к каждой строке до детского комикса, — а у нас ничего подобного нет и в помине? Решив, что это никуда не годится, группа единомышленников во главе с Радием Петровичем Погодиным тут же распределила роли и взялась за работу. Каждый избрал для себя эпос, самый знакомый либо наиболее духовно близкий, и стал делать книжку, интересную и понятную для современных читателей. Мы не надеялись, конечно, сразу охватить всю мировую культуру, но надо же с чего-то начать!
Я взялась пересказывать скандинавские и славянские языческие мифы, и то, что вы сейчас держите в руках, есть плод моих тогдашних усилий. Прошли годы, потускнели блистательные перспективы экономики, одно за другим разорилось несколько издательств, по которым кочевали наши невезучие рукописи... И вот «Азбука» издаёт мой «Поединок со Змеем», первоначально поставив его в ряд «Русского fantasy». Наверное, это было справедливо. Ибо откуда выросла вся фантастика «меча и колдовства», если не из тех самых языческих мифов, созданных далёкими предками и к нашему веку основательно подзабытых?..
Работать со скандинавским эпосом было относительно просто. Есть доподлинные тексты, есть видовые альбомы и — самое главное — книги учёных, вскрывающие глубинный смысл древних сказаний. Со славянскими мифами всё оказалось гораздо сложней. Их пришлось собирать буквально из «рожек и ножек», рассеянных по страницам специальной литературы. Это неправда, будто о славянском язычестве «почти ничего не известно», как мы с вами, ленивые и нелюбопытные, привыкли считать. Известно-то как раз очень много. Но кто же читает толстенные этнографические фолианты, вдобавок написанные учёными на их особенном языке?..
Вот я и собрала общие мотивы и массу отдельных деталей, выявленных современной наукой, в своего рода мифологический роман. Не стану выдавать своё творчество за этакий свод славянской мифологии, якобы найденный на берестяных свитках в давно забытой деревне. Это, конечно, художественное произведение. Однако «отсебятины» моей здесь минимум, и то лишь затем, чтобы сложить из разрозненных фрагментов живое и интересное целое. И пускай простят меня приверженцы различных научных школ, из которых я заимствовала те или иные положения, не становясь полностью ни на одну точку зрения. Смею думать, против мифологического менталитета своих далеких предков я всё же не особенно погрешила...
Кто сумеет — пускай сделает лучше!
Мария Семёнова
У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. Мы не знаем о себе самых простых вещей. И не думаем об этих простых вещах.
Д. С. ЛИХАЧЕВ
В САМОМ НАЧАЛЕ
В самом начале была только Великая Мать, и новорожденный мир лежал на её тёплых коленях, а может быть, у груди. Как звали Великую Мать? Наверное, Жива-Живана, ибо от неё пошла всякая жизнь. Но об этом никто теперь не расскажет. Наверняка её имя было слишком священно, чтобы произносить его вслух. Да и какой новорожденный зовёт мать по имени? Ма, Мама — и всё...
Когда юный мир немного окреп и возмог сам за собой присмотреть, Великая Мать удалилась. Надо думать, её призывали иные миры, тоже ждавшие любви и заботы. По счастью, Боги и первые Люди ещё успели запомнить Великую Мать и её божественный лик: ясное чело, уходившее в надзвёздную вышину, очи, подобные двум ласковым солнцам, брови и волосы, схожие с добрыми летними облаками, льющими живую воду дождя. Она была нигде и везде, её лик был зрим отовсюду, а взор проникал в самые тайные уголки. Недаром и много веков спустя, когда Солнце было завещано совсем другому, юному Богу, его по-прежнему называли Всевидящим Оком. А символом Солнца сделали крест, обведенный кругом, — ради севера, юга, запада и востока, четырёх сторон белого света, куда Око устремляет свой взгляд.
А ещё Великая Мать посадила Великое Древо, с тем, чтобы оно обвило корнями исподние глубины Земли, а ветвями обняло запредельную высь Неба, связывая их воедино. И когда её воля исполнилась, в мире, похожем на большое яйцо, обособились и проснулись две сути: мужская — в Небе и женская — в Земле. Проснулись и удивлённо раскрыли глаза: тотчас вспыхнули тысячи звёзд и отразились в родниках.и лесных озёрах... Земля и Небо ещё не ведали своего назначения, не знали, для чего рождены. Но потом увидали друг друга, одновременно потянулись друг к другу — и всё поняли, и не стали спрашивать ни о чём. Земля величаво вздымалась к Небу горами, стелила роскошную зелень лесов, открывала стыдливые ландыши во влажных ложбинах. Небо кутало Землю тёплой мглой облаков, проливалось тихим дождём, изумляло жгучими молниями. Ибо в те времена грозу не называли грозой, потому что её никто не боялся. Гроза была праздником свадьбы: золотые молнии возжигали новую жизнь, а гром звучал торжественным кличем, призывным кличем любви.
И что за весёлая, шумная, весенняя жизнь тогда хлопотала повсюду под ласковым взглядом Великой Матери Живы! Зимы, мертвящих морозов не было и в помине. Земля расцветала без страха, щедро дарила плоды и, чуть-чуть отдохнув, опять принималась за свой род, а с Мирового Древа, похожего на раскидистый дуб, слетали к ней семена всех деревьев и трав, соскакивали детёныши всех птиц и зверей.
А когда приходил срок какому-нибудь украшению леса, могучему ясеню или сосне — можно ли сказать, что они умирали? Окружённые молодой порослью, выпустившие тысячу побегов, они просто роняли старый, тронутый гнилью ствол, и он ложился в мягкие мхи, снова делался плодоносной землёй, а Жизнь — Жизнь никуда не исчезала...
Вот как Великая Мать урядила эту Вселенную, прежде чем удалиться.
Посередине, поддерживаемая Мировым Древом, раскинулась Земля, и её со всех сторон окружал Океан-море. С исподу легла Ночная Страна; переплыви Океан, как раз там и окажешься. Ночную Страну ещё называли Кромешной — то есть отдельной, опричной, особенной, не такой. А выше Земли начинались девять разных небес: самое ближнее — для туч и ветров, другое — для звёзд и луны, ещё одно — для Солнца. Днём Солнце плывёт над Землёй с востока на запад; потом переправляется через Океан и с запада на восток измеряет нижнее небо, светя в ночной, Исподней Стране. Поэтому и Солнечный Крест рисуют катящимся то в одну сторону, то в другую.
Седьмое же небо сделалось твердью, крепким прозрачным дном для неисчерпаемых хлябей живой небесной воды. Мировое Древо проросло его зелёной макушкой; и там, под раскинутыми ветвями, в хлябях небесных родился остров. Его назвали ирием — несокрушимой обителью Жизни, Света, Тепла. А ещё его называли островом Буяном — за плодоносное буйство Жизни, за то, что там стали жить прародители всякой твари: зверей, птиц, рыб, насекомых и змей. Недаром, знать, говорят познавшие счастье: как на седьмое небо попал!
СЫНОВЬЯ НЕБА
У Неба с Землёю было три сына, три молодца: Даждьбог, Перун и Огонь.
Сказывают, у Даждьбога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. И ещё дивные волосы, солнечно-золотые, легко летящие по ветру. А у Перуна — иссиня-чёрные кудри, вечно взъерошенные, непокорные, клубящиеся, как туча. Спокойного величия брата не было даже в подобии — лихая, непогасимая удаль. А Огонь родился огненно-рыжим, вьющиеся пряди торчали, как ни приглаживай. И только глаза у всех троих были одинаковые, синие-синие, как чистое небо в солнечный полдень, как промоина в чёрных грозовых тучах, как синяя, нестерпимая сердцевина костра.
Когда они возмужали, отец с матерью доверили Даждьбогу величайшее из сокровищ: Солнце, сияющий золотой щит. Начал сын Неба возить чудесный щит на лёгкой колеснице, запряжённой четвёркой белоснежных коней, начал озарять красы и дивные дива Земли: поля и холмы, высокие дубравы и смолистые сосновые боры, широкие озёра, вольные реки, звонкие ручейки и весёлые родники-студенцы. Радовалась о сыне Земля, радовалось Солнцу всё дышащее: соловьи пели ему песни, цветы поворачивали головки вослед, а ящерицы и добрые змеи выползали погреться на валуны. Надобно молвить, все змеи в те времена были добрыми и безобидными, как теперешние ужи, и умели просить у Неба дождя, когда его не хватало. Всё тянулось к небесному страннику Даждьбогу, всё под его взглядом цвело и плодоносило: недаром само его имя значило — Дающий Бог, Податель Всего.
Иногда Солнце опускалось вниз, посветить Исподней Стране. Тогда над Землёю смеркалось, и приходила Ночь, налетала, как птица с большими мягкими крыльями, отворяла на небе звёзды — живые глаза душ, ещё не родившихся в земных телах или, наоборот, уже вознёсшихся обратно в ирий.
На берегу Океан-моря, на самом западе, Даждьбога ждала добрая лодья и стаи птиц — лебедей, гусей, уток — готовых впрячься и переправить его вместе с конями в небо Исподней Страны. Там он пробегал свой ночной путь, и лодья, запряжённая птицами, вновь перевозила его через светлый утренний Океан. Вот почему, когда были созданы Люди, у них скоро появились обереги — голова конская, тело утиное. Люди верили, что Бог Солнца всегда выручит их из беды, где бы он ни был.
В те времена Даждьбог кружил в небесах, как ему хотелось, в Нижнюю Страну заглядывал нечасто и ненадолго. Там не росло ничего, там не было красоты. Оттого ночи всегда были тёплыми и короткими, как теперь по весне.
Перуну тоже досталось сокровище по душе и по сердцу — сверкающая золотая секира. Только крепкой руки .сына Неба слушался чудесный топор, только ему был он по могуте; недаром трижды по семь лет Земля-мать поила его своим молоком, возрос — сильней не бывает. И когда принимался играть Перун топором, начинал подбрасывать и ловить его для потехи или размахивать над головой, радуясь собственной нерастраченной мощи, — то-то пылали, летя во все стороны, огненные снопы молний, то-то катился меж небесами весёлый, ликующий гром и целовали Землю струи доброго ливня! И всюду, куда били молнии, расцветали невиданные цветы, возгоралась новая жизнь. Секира Перуна была золотой от кончика древка до острия, не для боя — с кем драться, кому угрожать? Кто враг светлым Богам, сынам Неба и Земли?..
Перун ходил тогда в тонкой белой рубахе, скроенной из летнего облака. И крылатые жеребцы, мчавшие его в поднебесье, были белей лебединого пуха, белей морской пены и молока — храбрые кони с глазами, что драгоценные камни, с тёплым дыханием и золотистыми гривами.
И каких только забав не придумывал молодой Бог! Собирал облака в стадо и пас, точно коров, доил наземь дождём. Вот почему передовые тучи грозы посейчас ещё называют быками. ...А то представал пахарем, пряг коней в соху и вспахивал небесную пажить, разбрасывал всхожие семена... Или слал облака в полёт белыми лебедями, сам же примеривал сизые орлиные крылья, пускался вдогон, а верные кони летели вослед, и кто скорей поспевал — неведомо никому.
А порою, задумавшись, тихонько гладил и ласкал мягкое руно облаков и пальцами, способными дробить камни, неуверенно, робко лепил из них девичий стан и лицо. Но скоро смущался, развеивал собственное творение без остатка и снова мчался по небу, хмелея от бешеной скачки, и гром рассыпался из-под копыт жеребцов.
Говорят ещё, в те далёкие времена в чистых северных реках было дна не видать из-за раковин, корявых чашуль. Они не умели ходить и держали свои створки открытыми, надеясь, что в них попадёт какая-нибудь съедобная мелочь. Перуновы молнии пугали смирных жительниц дна, и они при грозе поспешно захлопывались; но нередко бывало, что зарево молнии успевало проникнуть сквозь воду и отразиться в зрачках. Проморгавшись, чашуля обнаруживала в своих створках маленькую жемчужину. Вот почему эти раковины до сего дня так и называют — жемчужницами.
А братец Огонь поспевал, как умел, за старшими: где пожарче пригреет Даждьбогов солнечный луч — Огонь тут как тут, вертится любопытно. Где высечет искру Перунова золотая секира — там тотчас и его рыжая голова, увенчанная прозрачным дымком.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
ЛЮДИ
Молодечество кипело в крови у юных Богов, искало дела по силе. Затевали, случалось, Даждьбог и Перун скачку-забаву на весь день от утреннего Океана до самых закатных пределов. Мчался высоко в небе Солнце-Даждьбог, золотым огнём сиял его щит, вились гривы коней, мелькали спицы колёс. Летел в тучах Перун, когда верхом, когда в колеснице, — задорно гремел катящийся гром, звенели на ветру хвосты скакунов: где пометут ими — тотчас луг расцветёт, где скоком скакнут — озеро, либо колодезь, либо гремячий родник. Когда один, когда другой успевал первым к закату. То величественно-прекрасный Даждьбог в золотом плаще и расшитых одеждах, то Перун с его рыжей вздыбленной бородой, босоногий, с продранными локтями. И не сказано, чтобы хоть раз, братья поссорились. А следом прибегал запыхавшийся Огонь.
И вот как-то Даждьбог и Перун уселись на ласковые колени Земли и придумали меряться: кто скорее докинет рыжего братца до того трухлявого влажного пня, Солнце своим палящим лучом или Гроза рдеющей молнией. Позвали Огонь, а он и не откликается. Наконец сыскали мальца. Взял он, оказывается, звонкую радугу — тугой лук брата Перуна, — обвил льняной тетивой деревяшку, вложил острым концом в пустой сучок на другой — и знай себе крутит. И уже кудрявый дымок завивается там, где дерево касается дерева.
— Горячо, — потрогал и удивился Даждьбог.
— Дай-ка мне, — сказал Перун.
В его сильных руках дело быстро пошло. И вот уж Огонь глянул на братьев из щели между поленцами, едва не сжёг тетиву. И тут капля пота упала со лба Перуна прямо на деревяшки, и показалось, будто они сонно шевельнулись в руках...
— Самое первое пламя, — сказал задумчиво Даждьбог, — возгорелось между нашими Матерью и Отцом, когда они полюбили друг друга. Из того пламени мы все родились, оно сияет и в Солнце.
— Из него же все мои молнии, недаром в них жизнь, — ответил Перун.
И тут уж они не стали тягаться, кому первая честь: разом вскинули ясный щит и золотую секиру, в два голоса вымолвили заклятие, и двойное сияние на миг ослепило даже их, Богов. А потом увидели братья, как разогнулись два корявых сучка, становясь двумя стройными нагими телами, зашевелились, раскинули руки, впервые вздохнули, потягиваясь и просыпаясь, медленно раскрыли глаза...
— Мужчина и Женщина, — сказал тихо Огонь. — Какие красивые!
— И как похожи на нас, — добавил Даждьбог. — Это не звери, не птицы, не рыбы... назовём их Людьми.
А Перун притянул к себе меньшого братца, широкой ладонью пригладил огненные вихры:
— Пора и тебе приниматься за дело. Даждьбог — всему миру светлое око. Я лью дожди и затепливаю жизни. А ты стань самым главным для этих двоих. Будь им Огнём Любви, Святым Огнём Очага. Гори между ними, пока стоит этот мир.
На том порешили, и рыжекудрый остался с Мужчиной и Женщиной, изумлённо глядевшими друг на друга... А Перун и Даждьбог снова поспешили на Небо, к своим застоявшимся скакунам: не дело замирать Солнцу, негоже клокотать на одном месте могучей грозе. Но говорят, Перун потом пробовал, не получится ли с чем-нибудь ещё, как с деревяшками. И один раз повезло: попался в руки кусочек кости Земли, желвак бурого кремня. Мигом треснул крепкий камень в пальцах Бога Грозы, вылетела искра, явился быстрый Огонь. От тех половинок кремнёвого желвака тоже повелся род Людей, и они даже числят себя старше древесных, ведь камни старше деревьев. Два племени частью смешались, слились, как дерево и валун, прижавшиеся друг к другу, но в иных слишком прочно засело родство с камнями и скалами, и так появились первые Великаны. Вот почему иногда бают, будто в прежние времена Люди были куда больше и сильнее теперешних, а о рослом да крепком поныне скажут: ишь вымахал великан!
А те, чьё племя пошло от дерева, до сих пор возводят себя кто к сосне, кто к дубу, кто к белой берёзе. Бывает, слабых детей несут в лес, расщепляют крепкий ствол и трижды проносят ребёнка в рану насквозь:
— Забери, деревце, немочь, поделись статью и силой!
Потом стягивают расщеп, и выздоровевший всю жизнь заботится об избавителе, советуется с ним, ухаживает, поливает. А старцы на склоне дней, случается, просят светлых Богов превратить их в деревья, и те не отказывают, коль заслужил человек. Оттого слывут иные деревья праведными: подле них оставляют Людей недуги, возвращается душевный покой.
- Посетитель
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 01:04
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Спасибо за материал очень интересно
у меня даже доченька сейчас заснула, пока я ей читала 


- Ветеран
- Сообщения: 4123
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 16:12
- Репутация: 1030
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Хорошие сказки)) засыпательные)))) 

- Посетитель
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 01:04
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Согласна
она на удивления к этому тянется сама и просит что бы я ей все рассказывала! Они немного в школе это проходили про Богов и ей понравилось очень 


-
- Иногда заходит
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04 апр 2014, 13:48
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Здравствуйте! Хочу обратиться к Вам, знатокам в этом деле и конкретно к Тамаре Витальевне! Мне интересно было ли у меня вхождение в род. Конкретно могу сказать что ранее постоянно общалась в ОС с родственниками были и такие которых я не знала лично, но знала что они с моего рода, но общалась одинаково что по отцовской линии так и по материной. За год до смерти моих родителей меня (как бы сказать правильно) призывал и тот и другой род к себе (там были и знакомые родственники и тех кого я никогда не видела, но знала что они мои) и в течении полугода мож больше они меня готовили к смерти родителей(готовили до тех пор пока я сама не начала психовать и сама же отказалась от дальнейших встреч), сейчас я конечно об этом жалею, сейчас опять было дерево был костер, был старец, но как я поняла был род матери. А теперь конкретный вопрос : Могу ли я как-нибудь узнать было ли у меня вхождение в род, и в чей именно род, потому что как я себя помню я могла посещать и тот и другой род, но конкретного имени которое мне называли я не помню, как я могу его узнать и было ли мне оно названо.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Жаль, что этот сайт мне попался так позно! У меня, конечно еще куча вопросов, но пока дальше почитаю, Тамара Витальевно спасибо большое в голове что-то начиноет проясняться после ваших сказок.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Жаль, что этот сайт мне попался так позно! У меня, конечно еще куча вопросов, но пока дальше почитаю, Тамара Витальевно спасибо большое в голове что-то начиноет проясняться после ваших сказок.
- Старожил
- Сообщения: 1805
- Зарегистрирован: 14 окт 2012, 19:00
- Репутация: 84
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Надо фото смотреть..но предварительно скажу что была нормальная попытка. Вы там. По линии отца похоже был заход, надо еще раз пройти, это быстро получится. зайти в родовой костер и спросить имя, перед этим узнать имя хранителя. и попросить войти в родовой костер...но что бы лучше увидеть желательно фото, в частности мастеру прислать к которому вы обратились, кстати как зайдете узнайте свой татем...
Кто ищет тот всегда найдёт
-
- Иногда заходит
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04 апр 2014, 13:48
- Репутация: 0
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Спасибо, но я еще не совсем разобралась как пользоваться сайтом,вернее у меня пишется, что я не могу посылать личные сообщения, а значит не смогу, наверное, выслать фото, или сейчас конкретно почитаю правила сайтом, может быть разберусь!
- Учитель школы ТМ
- Сообщения: 3319
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 01:58
- Репутация: 302
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Если позволите, отмечу, что спрашивать имя - дурной тон, а имя Хранителя выпытывать ещё более дурной тон, он представится, когда посчитает нужным, и если посчитает Вас достойным.Тот кто ищет писал(а):зайти в родовой костер и спросить имя, перед этим узнать имя хранителя. и попросить войти в родовой костер....
Имя могут не назвать ещё, если Вы юница/юнец, т.е. отрок, тогда придётся походить без имени, пока Вам его не дадут сами.
- Старожил
- Сообщения: 1805
- Зарегистрирован: 14 окт 2012, 19:00
- Репутация: 84
- Пол:
Re: Вхождение в Род.
Никто ничего не выпытывает...я спрашивал и не вижу в этом проблемы...но это мое ИМХО, может это для вас и дурной тон...у вас другое мнение. А то что могут с первого раза не дать, это да, бывают и проверки, и более чем, я естественно спрашивал разрешения хранителя войти в родовой костер, что бы узнать свое имя, и делал это с уважением...и после того как получил разрешение то вошел и услышал свое истинное имя, я так думаю более понятно написал? И что по вашему быть достойным или не достойным? Какие критерии вы вкладываете в эти понятия. Я вообще привык все вкладывать не в форму а в содержание, и это идет от сердца..я вообще им живу. И когда я делал вход в РОД я это делал не головой а сердцем, чего и всем советую. А там уж как сложится, скажут вам, спросите вы, не забивайте голову, просто идите с чистым, открытым СЕРДЦЕМ.И это все почувствуют, и хранители в том числе. И все у вас получится. Ну как то так.
Кто ищет тот всегда найдёт
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Какие преимущества даёт практику Вхождение в Род.
Тамара Витальевна » 12 авг 2019, 22:24 » в форуме Серая Магия - 10 Ответы
- 2613 Просмотры
-
Последнее сообщение Тамара Витальевна
28 май 2021, 21:01
-