Игрок писал(а):Арджуна
как вы считаете, где грань между следованием в потоке событий и упорной гребле веслами во внутрь какой-то там реальности и суетой сует?
вот меня интересует где эта грань, в чем она выражена, только без "понять сердцем" "почувствовать душой" и прочей лирики?
Не так. Должно быть: - "Где грань между следованием потоку и упорным стремлением, старанием, деланием во внешней реальности?"
Грани тут нет. Если внутреннее усилие совершается постоянно, то поток продолжается. Он везет как поезд. При этом внешнее делание сокращается до минимального.
Если внутреннее усилие не совершается, тогда приходится пешком идти, совершать много внешних усилий.
Внутреннее усилие это настрой сознания, концентрация его на происходящем. Довольно легко отпустить внимание и расслабится и рассеивать внимание на что попало. А вот сконцентрироваться и удержать его - это усилие внутреннее. При этом внешне возникает легкость, потому что мысли и эмоции не разбредаются, не дергаются, а находятся в состоянии покоя.
Если этого внутреннего усилия нет, тогда человек как личность борется со своими хочу, желаниями, со своими мыслями, оценками, анализом и выводами, сомнениями и страхами, прочими переживаниями - и получается чтобы сделать простые шаги - нужно много внешней работы делать.
Я не знаю, как это еще можно лучше объяснить. Возможно у меня плохо получается выражать мысли.
где та грань, когда, скажем адвокат должен перестать бороться с продажными судьями и перестать защищать не виновного (даже если у него хреновая карма и он может заслужил), где та грань, когда люди должны перестать бороться за свои права и платить ворам из всяких там жэков, управляющих компаний, где та грань, когда люди должны перестать борьться с чиновниками, лишающими их конституционных прав, с антинародными законами....
Принцип дерева. Пока оно здоровое, ствол крепкий, ветви прочные. Если оно заболело, оно засыхает, плесень и жуки разъедают его. Бессмысленно пытаться сохранить ветку у такого дерева.
Вы поднимаете вопрос связанный с моралью и справедливостью в общественной системе, которая встала на завершительный этап, близка к краху. За крахом последует обновление.
На фоне этого разлагающего процесса можно найти хорошее в том, что за любой чумой следует эпоха возрождения. У нас было религиозное средневековье. Будем считать что нынешнее время это экономическо-политическое средневековье.
В такой период мы живем. Иначе природу общества и человека осмыслить не получится. Только наглядно.
Другой вопрос, хотите ли Вы быть жуком в трухлявом дереве, или муравьем. А это уже личный выбор. При желании 10-20 муравьев могут победить жука. Это намек.
ну мы можем там посидеть помедитировать, и пространство упс и перелинкуется на 6-е измерение, но это на нашем уровне, а обычные люди, они просто будут что-то делать, делать с эмоциями, делать практически и что-то мне говорит о том, что если им вообще приходится это делать, то НЕТ таких ГУР, шаманов там всяких которые типа сидят и эффективно молятся за весь мир, камлают там что-то как-то
можно конечно сказать, что без них было бы еще хуже... как знать как знать....
Для обычных людей идет построение конструкции тоналя и они делают свою личность. Это их работа. Без этой работы никакой гуру, шаман, маг не появится. Сначала делается тональ. Гуру, шаман, маг - обязательно должны его иметь, и у них есть возможность выйти за его пределы, переосознать его природу и принципы формирующие и тональ и процессы, и как-то усовершенствовать себя и свой образ жизни.
В городе сотня кафе. Рядом с тобой например четыре плохих, одно хорошее, но дороже. Куда будешь ходить?
Не стоит пытаться довести все кафе до ума. Это работа тех, кто ими занимается. У нас же есть личная возможность превзойти себя, стать лучше чем ты был. А оглядываясь на процессы в социуме - можно познавать природу людей и природу эгоизма, истощающего ресурсы и возможности общества.
Итог. Делать нужно свое. Делать нужно. Вопрос как совершать усилия. Обычному человеку не объяснить принципы действия Силы изнутри, и как она раскрывает его личность. Он будет пытаться работать на уровне личности, и не сможет использовать мощь внутренних ресурсов. Человек практикующий, уже может осознать что есть некоторые внутренние резервы, которые можно настроить и использовать их как парус вместо гребли веслами в ручную.
Много ли парусов на рыбацких лодках? Рыбакам надо грести веслами. Ручная работа. Но чтобы в судне поставить парус - нужно длительное время заниматься внутренними усилиями, сделать достаточно просторное судно, чтобы там вообще могли поместится мачта и парус. Этим занимается практикующий.
Поэтому в некоторых учениях, говорят о том, что поймать поток воздуха и плыть можно лучше и дальше, нежели махать веслами целый день с утра до ночи.