Сообщение
Марс_Пламенный » 16 авг 2016, 14:16
Вот в том то и дело, что вопрос который Вы задаете - не корректен. Сострадание кому - это уже ошибочное искаженное восприятие.
Причина сострадания не в объекте, не потому что он есть такой бедный несчастный и мы хотим ему помочь. Причина несколько иная. Суть ее заключается в том, что внутри нас накопленна некая живая природа, которая при определенном объеме и качестве может быть очень чувствительной к окружающему. Эта чувствительность приводит к некоему внутреннему отклику, который является причиной сострадания.
Само сострадание - это не более чем ощущение внутри нашей сути. Но причина его в тонкой чувствительности внутренней природы.
А если человек живет умом, а не сердцем, то его сострадание будет на уровне ума, и чувство сострадания будет возникать не совсем истинное, а будет больше походить на жалость. Когда он будет чувствовать некую степень радости от того, что он такой хороший добрый и может себе позволить кому-то помочь. Как бы чувство наслаждения от того, что ты такой молодец и благодетель.
Это разные подходы, хотя и то и то можно назвать состраданием.
Ухаживать за больным пять лет тоже может быть из чувства долга. Не обязательно из сострадания.
Ницше вероятно имел ввиду не сострадание, а жалость. От жалости нужно избавляться, действительно. За жалость карма наказывает. Это один из видов эгоизма и слабости эго.
Вы знаете, тема сострадания вообще крайне бессмысленна. Говорить о ней фактически проливать воду в пустую. Нет никаких гарантий что в результате этих разговоров возникнет сдвиг в чувствительности внутренней сути человека к окружающему миру как к родственному полю реальности. А без этого сдвига не будет нужной степени чувствительности и открытости сердца для сострадания.
Во многом, люди крайне черствы и закрыты от окружающего мира. Потому что стараются сохранить себя и обезопасить себя от падения.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.