Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту reklama.tonkiimir@gmail.com и укажите свой ник, который зарегистрировали.

Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya

Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии

Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии

Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Здесь обсуждаются философские вопросы - Что такое любовь? Что есть Бог, душа? Зачем мы живем? и т.д.
Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Даяна » 21 апр 2013, 02:36

Dorienn писал(а):Ну я все-таки еще раз выскажусь про индиго, а потом сольюсь из темы во избежание холивара.
)) Какой холивар? Тема как раз очень профессиональная и присутствие в ней психологов и психиатров делает ее не односторонней, позволяет посмотреть на очень тонкую грань между эзотерикой и психиатрией с разных сторон. Это здорово.
Dorienn писал(а):Одаренные дети, это просто одаренные дети.
) Да нет в науке такого понятия - просто). Тем наука и отличается от эмпирических практик без теоретической основы.

Одаренность - это комплекс врожденных данных человека, свойств его психики, которые, при должном к ним внимании, получают развитие в гений и двигают цивилизацию вперед.

Талант - это "немного способностей и много труда" (с) Л.Н. Толстой.

В какой области проявится одаренность - тоже зависит от природных данных. Это прекрасно знают ВСЕ, кто работает с детьми во всех сферах спорта, творчества, образования и т.д.
Dorienn писал(а):но они при этом не учат человечество жить, не проповедуют новую философию и все такое.
Конечно, если у них способности не к философии и "всему такому"))) Куда же нам девать бедных философов всех времен, которые создали основы этики, герметизма, духовного развития и т.д.?)))

Правда, справедливости ради, ВСЕ философы древности были и великими учеными, причем очень разносторонними. Философия - сложная наука, не терпит пустословия и требует глубоких многосторонних знаний, прекрасных аналитических данных и логического мышления.
Dorienn писал(а):я НОРМАЛЬНАЯ, совершенно обычная. Такими в норме должны быть все люди.
Dorienn писал(а):Но к сожалению сейчас растет совершенно тупое поколение, как правильно Верушка выше заметила. В мою юность такие тоже были, но не в таком подавляющем большинстве.
Ну откуда у психолога такие выводы???? Просто из области: "В наше время и солнце было ярче, и трава зеленее!" :smile:

НЕЛЬЗЯ так обобщать! Если Вы не сталкиваетесь по роду своей деятельности с талантливыми людьми, это НЕ ЗНАЧИТ, что их нет. И что сегодня их меньше, чем было раньше) Да их уже намного больше хотя бы потому, что количество населения на Земле постоянно растет))
Трудно определить, кто из детей одарен. Еще сложнее сказать, кто из них может стать и станет выдающимся ученым, художником, общественным деятелем. Но на вопрос о том, сколько всего одаренных, как и на вопрос, сколько в обществе может быть выдающихся людей, как ни странно, ответить несколько проще. Правда, опыт показывает, что не следует спрашивать об этом у психологов и педагогов. Большинство из них при ответе на него буквально начинают захлестывать эмоции, и они называют то 1 %, то 2 %, то 5 % от общего числа детей.
Более объективны в данном случае специалисты по математической статистике. Они используют Закон нормального распределения, который широко используется в биологии (биометрии). Этот Закон гласит, что в любой популяции общее число нормальных особей (согласно среднестатистическим данным по конкретной популяции, территории и т.д.) находится в пределах 68 %, существенные отклонения в обе стороны составляют по 16 %.
Чтобы проиллюстрировать действие Закона нормального распределения, часто используют пример с измерением роста новобранцев, пришедших на призывной пункт.

Представим, что врачи измерили рост нескольких тысяч новобранцев. Большая их часть неизбежно окажется примерно одного, среднего, роста. Разница в росте между ними будет колебаться в крайне незначительных пределах. Число таких людей составляет примерно 68%. Но при этом обязательно найдутся те, кто выше, и те, кто ниже средних значений.

Значительные отклонения начинаются примерно с 16 %. Причем чем выше степень отклонения, тем реже оно встречается. То есть очень высокие и очень низкие люди - большая редкость. Основные современные концепции одаренности
Поскольку реальное измерение умственных способностей произвести значительно сложнее, чем, рост, вес, объем грудной клетки, то обычно предлагается рассматривать несколько иные цифры.

Норма (среднестатистическая) колеблется в интервале 60-70 %, соответственно количество отклонений (одаренных и отстающих) будет находиться в этом случае в пределах 15-20 % для каждой группы.

Чем выше степень отклонения (как одаренности, так и отсталости), тем реже это отклонение можно встретить. Еще Ф. Гальтон отмечал, что "выдающийся гений", столь же большая редкость, как и "полный идиот".

В настоящее время наряду с термином "одаренные дети" используется термин "высокоодаренные дети". В это число обычно попадает 2 % от общего числа детей.
Верушка писал(а):самое смешное, что четкого определения, что ж такое это самое индиго - так в теме и не появилось. а хотелось бы))
)) Откуда ему взяться - четкому определению, если каждый этим термином называет что-то свое?))) Есть первый автор термина и его интерпретация, но она же не устраивает))) :smile:

Хотя для тех, кому интересно, с чего же все начиналось и кого первыми стали называть "индиго", я все таки выложу под спойлер интервью автора этого термина Нэнси Энн Тэпп:
| +
Знакомьтесь: феномен Индиго

Нэнси Энн Тэпп, в интервью Джен Тоубер


— Нэнси, вы были первой, кто открыл и описал в своей книге Как цвет помогает лучше понять твою жизнь феномен Индиго. Что такое, по-вашему, Ребенок Индиго и почему мы называем таких детей Индиго?

— Я называю их Индиго потому, что я вижу именно этот цвет.

— Что это значит?

— Это — цвет их жизни. Я смотрю на людей сквозь призму их цвета жизни для того, чтобы лучше понять, какова их миссия здесь, на земном плане, какой урок они пришли выучить в этой жизни, какова их жизненная программа. В начале 80-х годов я почувствовала, что появилась насущная необходимость добавить к моей системе еще два цвета, так как два других из нее исчезли.

Совершенно исчез цвет фуксии, а пурпурный цвет изрядно поизносился.

Поэтому я подумала, что два этих жизненных цвета, должно быть, будут заменены. Я была удивлена, когда обнаружила одного человека с цветом фуксии в Палм Спрингс, потому что этот цвет, казалось, вышел из употребления в начале века.

Я говорила всем, что на смену исчезнувшим должны появиться два новых цвета, но какими они будут, я не знала. Когда я стала пытаться определить их, то увидела индиго. Занимаясь исследованиями в Государственном университете в Сан-Диего, я хотела создать всестороннюю психологическую школу, которая могла бы противостоять академическому критицизму. В то время со мной сотрудничал психотерапевт, доктор Мак-Грегор.

Я пытаюсь припомнить имя еще одного доктора, но не могу. Он работал в детской больнице. Его жена родила ребенка. Ребенок появился на свет с сильными шумами в сердце. Его отец позвонил мне с просьбой посмотреть мальчика. И вот тогда я обнаружила, что у этого ребенка новый цвет, которого не было в моей системе. Младенец умер спустя шесть недель, и у меня не было возможности наблюдать за ним в дальнейшем. Тем не менее это был первый случай в моей практике, который наглядно показал мне, что дети изменились. Именно с того времени я стала пристально наблюдать за ними.

Я прекратила преподавать в Сан-Диего с 1975 года, поэтому знаю, что это произошло несколько ранее. Я не придавала этому большого значения до 1980 года, когда начала писать свою книгу. На это ушло два года, и в 1982 году вышло первое издание, а в 1986 году — второе. Так что впервые я заметила это явление где-то в начале 70-х.

Позднее я дала определение этому явлению и начала изучать его на конкретных примерах. В то время у нас было несколько детей в возрасте 5–7 лет, которых я наблюдала. Главное, что я обнаружила: у них совершенно иная жизненная программа, чем у нас, — у них ее просто пока еще нет. Еще в течение восьми лет они не будут ее иметь. В возрасте 26–27 лет вы ожидаете увидеть в них большие перемены. Эти перемены будут состоять в том, что цель их жизни станет им ясна. Те из них, кто постарше, будут полностью уверены в том, что они делают, а те, что помоложе, начнут наконец понимать, что они собираются делать в этой жизни.

— Звучит так, будто то, что должно произойти, отчасти зависит от нас.

— Этот вопрос находится еще в стадии исследований. Именно поэтому я все откладывала и откладывала выход книги о феномене Детей Индиго. Я рада, что вы занялись этой проблемой.

— Кажется, это явление представляет собой огромный интерес и чрезвычайно нуждается в исследовании?

— Совершенно верно. Это так, потому что люди не понимают Индиго. Индиго — это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. Я думаю, что эти дети приходят с неким набором правил ментальной визуализации. Они знают, что, если смогут что-то пометить, это будет им принадлежать.

Это технологически ориентированные дети, что наталкивает меня на мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.

Я уверена, что эти дети открывают нам дверь в иной мир — мир, в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель.

— Я согласна с вами.

— В современных условиях Детям Индиго живется трудновато. Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. Я считаю, что в некоторых случаях существующая система воспитания настолько заблокировала их, что иногда эти дети могут убить. Теперь я всегда верю в парадоксы. В жизни должно иметь место как положительное, так и отрицательное, — для того чтобы у нас была возможность выбора. Без свободы выбора не может быть прогресса. Если бы мы были просто роботами, подчиняющимися определенным правилам, то у нас не было бы свободной воли — не было бы свободы выбора — не было бы ничего. Пусть я деградирую, но я делаю это в соответствии со своим выбором, руководствуясь определенными причинами.

В последнее время я часто говорю своим студентам, что если мы на самом деле верим в свои истоки, если мы верим в Библию, то в ней сказано: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною. То есть Тьма всегда БЫЛА. И сказал Господь: Да будет Свет! Он создал Добро — Он создал Свет. Он не создавал Тьму — она всегда там была. И затем весь Его творческий процесс был лишь отделением. Он отделил ночь ото дня, свет от тьмы, землю от небес, твердь земную от воздуха, сушу от воды. Он отделил женщину от мужчины и создал мужской род и женский. Разделение с целью выбора — вот закон творчества; без свободы выбора мы не можем развиваться.

Как мне кажется, у нас всегда имелись крайности, особенно в этом измерении. У нас всегда существовало два полюса: с одной стороны высочайшие святые, а с другой — отпетые злодеи. Большинство из нас находятся где-то посередине, стремясь стать святыми, но совершая при этом ошибки. Сейчас я вижу, что полюса все более интегрируются. Самые святые из святых становятся средними людьми. Самые подлые негодяи из всех негодяев также становятся средними людьми. И, таким образом, этот баланс достигает более тонкого уровня. Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я так или иначе наблюдала, — были из числа Индиго. Из всех Индиго, кого я видела в своей жизни, только один был гуманистом; остальные были концептуалистами.

— Это очень важное наблюдение, что все дети, убивающие других детей, относятся к группе Индиго. Насколько я могу понять из ваших слов, они чувствуют, что у них особая миссия, и, когда на их пути возникают препятствия, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, им мешает?

— Для них это — форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но тогда мы хотели от этого убежать.

Нам было страшно. А они ничего не боятся.

В них нет страха, потому что они знают, кто они такие.

Они верят в себя.

— Хорошо, давайте обратимся к другим вопросам. Когда, по-вашему, были замечены первые и каково процентное отношение Детей Индиго к общему числу новорожденных в настоящее время?

— По моему убеждению, 90 % детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

— Я не могу сказать вам, когда именно они начали появляться, но почти точно знаю, когда я начала заниматься ими. Моя книга Осознание жизни через цвет была опубликована в 1986 году, соответственно, исследования начались немногим ранее. Я помню, что занялась этой проблемой в 1982 году. Заметила я это явление задолго до этого, но не дала ему определения. Мне понадобилось несколько лет до 1985 года, чтобы убедиться в том, что этот феномен не исчезнет сам по себе.

— Все ли — одинаковы? Или существует несколько разных типов?

Если да, то каковы они, охарактеризуйте их, пожалуйста.

— Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу:

1. ГУМАНИСТЫ: Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут врезаться в стену, забыв включить тормоза. В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка — он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.

2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: Этот тип Индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде Не заходи в мою комнату, не мешало бы выяснить, что они скрывают.

3. ХУДОЖНИКИ: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход.

Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов: Никогда не покупайте инструмент — лучше берите его напрокат! Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.

4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ. Это четвертый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.

Далее, в ближайшие 20 лет исчезнут все цвета физической жизни, кроме красного. Останутся только ментальные цвета: золотистый, желтый и зеленый, а также духовные: голубой и фиолетовый. Но и некоторые из этих цветов начинают постепенно вытесняться. Так, Индиго-гуманисты в настоящее время приходят на смену желтым. Индиго-концептуалисты постепенно вытесняют золотистых и зеленых. Индиго-художники замещают синих и, отчасти, фиолетовых. Индиго — живущие во всех измерениях становятся заменой для фиолетовых. Так что, по-видимому, мы вскоре будем иметь цвет индиго на всех уровнях.

— И у них будет развита интуиция?

— Я вам кое-что расскажу. Это произошло буквально сегодня утром. У одной моей подруги есть четырехлетний внук. Она поехала в Санта-Барбару навестить знакомых и взяла с собой невестку и Зачари, своего маленького внука, пообедать. Его мама постоянно восхищается рекордами Зачари в школе, с восторгом рассказывает о том, как он плавает и как его школьный учитель сказал, что он очень быстро все схватывает и делает великолепные кувырки назад. И еще Зачари совершенно не ведает страха.

Они пошли в чудесный ресторан и заказали на десерт большой шоколадный мусс: мальчик во все глаза смотрел на него. Официант торжественно вынес десерт, поставил его в середине стола и раздал всем ложки. У Зачари глаза расширились от восторга, он хохотал, размахивал руками, потянул десерт к себе и начал есть. Так он сидел и ел, пока наконец мать не спросила:

— Зачари, ты знаешь, что такое быть бесстрашным?

Он положил ложку, повел бровью, посмотрел на мать и ответил:

— Да, я знаю.

— Как ты думаешь, что это значит? — спросила она.

— Я верю в себя! — был его ответ.

И это в 4 года. Вот что, по его мнению, не знать страха.

То, что сказал Зачари, — предельно ясно. Эти дети верят в себя. Если вы пытаетесь сказать им, что они делают что-то неверно, в то время как сами они уверены в себе, им кажется, что вы просто не знаете, о чем говорите.

Поэтому я предлагаю родителям четко провести границы допустимого поведения для своих детей.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так? Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите:

Хорошо, что ты будешь делать в таком случае? И он поведает вам что.

Вы должны вести себя с юным Индиго именно так, в противном случае они устранятся от общения.

Говоря о юных Индиго, какой возраст вы имеете в виду?

С той самой минуты, как они овладели речью, вам имеет смысл общаться с ними совершенно открыто. Старайтесь проговаривать с ними все ваши действия.

— А как быть, если они находятся еще в младенческом возрасте?

— Когда они еще слишком малы, вы можете практиковать тот же самый подход.

Говорите с ними побольше — проговаривайте с ними все свои действия.

Позвольте им слушать вашу речь. Давай-ка поменяем тебе пеленку. Это нужно сделать, чтобы не раздражалась твоя кожа. И тогда ты будешь доволен, и я тоже. Ты не будешь плакать, а я не буду беспокоиться за тебя. И всем будет хорошо, правда? Давай поменяем тебе пеленку.

Вы затронули важный вопрос: когда эти дети начинают говорить, надо относиться к ним так же, как ко взрослым.

Вы не должны говорить свысока с такими детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше, у них седые волосы и морщины на лице. Имея дело с Индиго, вы должны заработать их уважение.

— Что еще вы бы хотели сообщить нашим читателям о феномене Индиго?

— Я бы сказала так: просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от вас требуется, — это слушать своих детей. Вот и все. Индиго очень открыты и сами расскажут о себе.

— Значит, надо жить по принципу здесь и сейчас?

— Совершенно верно. Если вы оскорбите Детей Индиго, они пойдут в школу и нажалуются на вас учителю, могут даже позвонить в полицию или службу спасения. Если такие дети чувствуют себя оскорбленными, они автоматически начинают защищаться, иной раз используя один авторитет против другого.

— Этим они очень огорчают вас.

— Мне нравится называть нас Радужным Мостом к ним, в будущее.

— Я согласна. А я называю их мостом из третьего измерения в четвертое.

Третье измерение — это наше, здесь господствует разум. Четвертое измерение — это область, где более совершенное бытие. На Земле мы часто говорим о любви, чести, мире, счастье, но редко воплощаем это в жизнь. В четвертом измерении мы начнем все это претворять в жизнь. А готовы к этому уже сейчас. Мы только еще начали осознавать, что война — это тщета и что попытки кого-то унизить — это всего лишь один из способов самоубийства. А уже знают это.

На первом организованном мной семинаре мы собрали и родителей, и детей.

Пригласили и несколько воспитателей, по одному на каждую четверку детей.

После обеда мы оставили детей в помещении, родители же могли наблюдать за их общением и задавать вопросы. У нас была старая электрическая пишущая машинка, и мы поставили ее на полу посередине комнаты, а вокруг положили еще несколько безделушек. У нас не было компьютера, чтобы заменить им электрическую машинку, но, как я уже сказала, такие дети любят технику, и сразу же один из детей подсел к машинке, а все остальные прекратили игру.

Это был занятный эксперимент.

Таким образом, один ребенок мог играть с машинкой, а другой сидеть и наблюдать за этим процессом. Через некоторое время тот ребенок, что сидел за машинкой, поднялся и ушел, другой же бросился к ней, а еще один сел рядом и стал смотреть. Так они все время менялись местами, как будто стояли в очереди — но очереди как таковой не было.

Точно, потому что такие дети не способны стоять в очереди.

Правильно, и их родители это наблюдали. Только один ребенок из полутора десятков детей подошел и сел к маме на колени. Остальные не обращали на своих родителей ни малейшего внимания.

В каком году это было?

Я думаю, это было в 1984 году. Эти дети… все, что им нужно, — это чтобы их уважали как детей и обращались с ними как с человеческими существами — не важно, взрослый он или ребенок.

Я хотела бы рассказать еще одну историю о своем внуке. Когда ему было восемь лет, моя дочь была против того, чтобы давать своим детям в качестве игрушек оружие. Ему не позволялось иметь ружье и играть в войну. Дочь определенно не хотела, чтобы у него были какие-нибудь электронные игрушки.

Когда внуку было около трех лет, я как-то стояла в ванной и накручивала волосы. У меня было две пары щипцов, одни — холодные, а другие — горячие.

И пользовалась горячими, а он схватил холодные и стал ходить и стучать ими.

Тогда я взяла свои и последовала его примеру. Потом мы начали бегать по дому и стучать ими. На что моя дочь сказала: Мама, ну вот уж тебе не пристало заниматься с ним такими вещами. Он первый начал! — ответила я.

Мы здорово тогда позабавились.

Когда внуку исполнилось восемь лет, он подошел ко мне и просил: А знаешь, что я хочу на Рождество? Я сказала: Нет, а что? Он ответил: Приставку Нинтендо. Моя дочь сквозь зубы процедила: Да как ты смеешь? Я засмеялась и про себя подумала: Знаешь, я — его бабушка, и он попросил меня. А поскольку я собиралась уезжать из города, я купила ему Нинтендо и отбыла.

Я вернулась спустя два месяца, дочь позвонила мне и сказала: Мам, спасибо тебе огромное, что ты купила Колину Нинтендо.

Ну да, конечно, конечно, я знаю… — ответила я. Да нет, я серьезно. Я на самом деле хочу поблагодарить тебя. Я поняла, что не смогу отобрать приставку у сына, и более того, что я должна хранить ее, поэтому я стала продавать ему время для игры в Нинтендо. Я сказала, что если он будет вовремя выполнять свои обязанности, то будет получать больше времени для игры в Нинтендо. А он в то время получал много замечаний в школе за плохое поведение, И я заявила: Если ты будешь хорошо вести себя в школе, ты получишь десять минут. Когда ты улучшишь свои оценки, ты получишь дополнительное время. Если успеваемость опять снизится, соответственно, ты будешь меньше играть с приставкой.

Итак, он приходил из школы, выполнял все свои обязанности и спрашивал:

Что еще мне нужно сделать? Моя дочь говорила: Ты не мог бы еще сделать вот это? А он спрашивал: А сколько минут это будет стоить? Таким образом, у него повысились оценки по математике — с двоек на пятерки.

Спустя две недели позвонила учительница и спросила: Что случилось с Колином? Он изменился до неузнаваемости. И Лаура рассказала, что произошло. На что та ей ответила: Ради бога, продолжайте дальше в том же духе. Он сейчас — мой лучший ученик! В школе, прежде чем уйти домой, он подходил к учительнице и спрашивал: Могу я чем-нибудь помочь Вам? Она просила его выполнить то или иное поручение. Колин исполнял поручение, а дома подходил к маме и говорил, сколько минут игры в Нинтендо ему причитается. Мать соблюдала договоренность. И так он стал отличником.

Многие люди утверждают, что Интернет плохо сказывается на детях, и даже очень опасен для них. Но если бы родители больше говорили со своими детьми и были бы с ними более откровенны, обучая их делать лучший выбор, — дети никогда не попались бы в эту ловушку. Те, кто попадаются, просто нуждаются в большем внимании. Эти дети очень смышленые. Но они такие же, как и мы, — порой мы делаем глупый выбор по необходимости. То же самое происходит и с ними, если им что-то нужно. Но, если мы обеспечим им возможность принимать решения, они будут совершать очень мудрые поступки.

На самом деле они великолепные дети.

Реально ли это?

Возможно, некоторых читателей не очень интересует мнение людей, которые видят всякие там цвета. Поэтому далее мы приводим рассуждения на тему Индиго четырех докторов философских наук и школьного учителя.

Совпадает ли классификация Нэнси с наблюдениями профессионалов?

Доктор философии Барбра Дилленджер отвечает на этот вопрос утвердительно.

Большую часть своего времени она посвящает консультированию. Она — специалист по психологии и все свои усилия сосредоточивает на помощи клиентам, основанной на осознании ими своих ощущений, мотивов поведения, причинно-следственных связей в жизни и жизненных уроков. Она наблюдает изменения, происходящие с клиентами, и признает теорию о многообразии типов людей, она знает, насколько глубоко такая типология связана с возможностью помочь людям осознать, кем они являются в действительности.

Она тоже наблюдала Детей Индиго и жаждет поделиться своей информацией. Мы приветствуем ее вклад в создание этой книги.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:42
Репутация: 2
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Dorienn » 21 апр 2013, 02:46

Даяна
вы сколь угодно долго можете сомневаться в моей компетентности, как психолога, и ратовать за науку, но я пока ни одного научного определения одаренности. приведенного вами, не вижу.
Индиго - так понимаю, это эзотерическое определение.
"Это цвет их жизни" - может означать все что угодно. "Я увидела у него новый цвет" - ????????
Ответы автора данного термина на другие вопросы вызывают вообще сомнения в ее психической адекватности.
В школе, прежде чем уйти домой, он подходил к учительнице и спрашивал: Могу я чем-нибудь помочь Вам? Она просила его выполнить то или иное поручение. Колин исполнял поручение, а дома подходил к маме и говорил, сколько минут игры в Нинтендо ему причитается. Мать соблюдала договоренность. И так он стал отличником.
Где тут что-то необычное? Я вижу договор, который послужил мотивации ребенка - удачная находка родителей, но и все. Так поступают очень многие)
Ну откуда у психолога такие выводы????
Из опыта общения, наблюдения, консультирования, тестов, и т.д.
Поскольку реальное измерение умственных способностей произвести значительно сложнее, чем, рост, вес, объем грудной клетки
Да, сложнее. Но они не на глазок определяются. Существует достаточно количество вполне рабочих тестов.
Правда, опыт показывает, что не следует спрашивать об этом у психологов и педагогов. Большинство из них при ответе на него буквально начинают захлестывать эмоции
ЧЕЙ ОПЫТ??
Конечно, если у них способности не к философии и "всему такому"))) Куда же нам девать бедных философов всех времен, которые создали основы этики, герметизма, духовного развития и т.д.?)))

Правда, справедливости ради, ВСЕ философы древности были и великими учеными, причем очень разносторонними.
Я это к тому, что вы выше писали, что-то о том, что эти дети мудрее, принимают правильные решения, живут по новым законам, более, чем мы, эволюционировали, несут человечеству новые идеи, что-то в этом роде. лень искать, цитировать.
Диагностик не делаю. Услуг не оказываю. Просто наслаждаюсь жизнью. :)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Даяна » 21 апр 2013, 03:22

Dorienn писал(а):ээ, чего-то вы вообще ушли в дебри. свет у нас в фотонах вроде всегда измерялся) а вот освещенность - в других единицах, к своему стыду не помню в каких, хотя я это сдавала.
:smile:

Фотон (от др.-греч. φῶς, род. пад. φωτός, «свет») — элементарная частица, квант электромагнитного излучения (в узком смысле — света)

Освещенность измеряется в люксах (лк), световая величина, равная отношению светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади.

А световой поток состоит как раз из тех самых фотонов или квантов ЭМИ, измерятся в люменах))) 8)
Dorienn писал(а):Все люди воспринимают цвета по разному. Один и тот же цвет, кто-то видит синим, а другой его же - зеленым.
Не бывает такого, если человек не болен какой-либо формой дальтонизма. но это - отклонение от нормы.
Dorienn писал(а):Жители крайнего севера различают десятки оттенков одного только белого. У художников количество воспринимаемых цветов гораздо больше, чем у не рисующих людей.
Цветовосприятие и его развитость связана в первую очередь опять же с работой мозга и способностью нейронов зрительных отделов индетифицировать те или иные световые волны различной длины. Т.е. кто-то видит семь цветов в радуге, а кто-то сто семь найдет. Индивидуальные особенности сенситивности и приобретенный жизненный опыт в определенных условиях.

Каменщику, например, без надобности видеть какие-то тонкие нюансы цвета и его оттенков, ему вполне достаточно "стандартного набора" из семи-пятнадцати цветов максимум. А вот художнику, действительно, надо видеть тончайшие оттенки, чтобы максимально реалистично передать свое видение на холсте.

Например, ученые подсчитали, что в живописи Франца Халса, великого голландского художника XVII века, встречается более сорока оттенков одного только черного цвета хотя это самый трудный цвет для художника в части выделения тонкостей цветопередачи.

Кстати, экстрасенсорные способности ведь тоже основываются как раз на природных данных или развитии этой самой чувствительности различных органов восприятия. Но почему-то художника, видящего 40 оттенков черного, не называют странным, а человека, который видит биоэнергию живых существ или растений сразу клеймят шизофреником))) :smile:

Добавлено спустя 18 минут 42 секунды:
Dorienn писал(а):вы сколь угодно долго можете сомневаться в моей компетентности, как психолога
Да ни разу) Где Вы это прочитали? Обычная дискуссия, ничего личного))
Dorienn писал(а):я пока ни одного научного определения одаренности. приведенного вами, не вижу.
) Пару определений под спойлером, но не поленитесь загуглить) Термин очень известный в психологии и изучением этого явления занимаются очень давно во всем мире))
| +
одаренность

1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других;
2) общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности,
3) умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению;
4) совокупность задатков , природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;
5) талантливость;
наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Многозначность термина «О.» указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей. О. как наиболее общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения: психофизиологического, диффернциально-психологического и социально-психологического.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
одаренность
1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
2. Общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.
3. Умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.
4. Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей.
5. Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Многозначность термина указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения — психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
Dorienn писал(а):Индиго - так понимаю, это эзотерическое определение.
Конечно) Психиатры и психолги такое явление официально не признают, хотя все основные описанные качества по отдельности изучают давно, знают об этих проблемах и ищут пути их решения. Просто называют по-разному. Чаще всего - "трудные дети" или "педагогически запущенные", если доставляют проблемы и "одаренные", "талантливые", если выигрывают раззличные конкурсы, олимпиады и т.д. Причем, зачастую, "плохое поведение" в школе таких детей никак не сказывается на их "таланте", что вызывает еще большее недоумение педагогов и иже с ними и полное непонимание, как себя с ними вести)))
Dorienn писал(а):Из опыта общения, наблюдения, консультирования, тестов, и т.д.
Значит опыт Вас сталкивает с другой категорией детей и людей. Не из тех 15-20% отклонений от нормы в сторону одаренности) 8)
Dorienn писал(а):Да, сложнее. Но они не на глазок определяются. Существует достаточно количество вполне рабочих тестов.
Однозначно. никто и не спорит с этим)
Dorienn писал(а):ЧЕЙ ОПЫТ??
А.М.Матюшкин, Дж.Рензулли, Дж.Фельдхьюсен, К.Хеллер и др. в своих концепциях указывают на то, что специалисты, непосредственно работающие с детьми ежедневно, зачастую не могут объективно оценить их способности, пропуская свои выводы через призму субъективного мнения о ребенке. Я с ними полностью согласна в этом. У педагогов, психологов, психиатров и т.д. глаз часто "замыливается" ввиду того, что им приходится работать с определенным кругом детей и их отклонениями от "нормы". Талантливыми детьми чаще всего занимаются совершенно другие люди с другими целями и задачами.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Учитель школы ТМ
Сообщения: 3319
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 01:58
Репутация: 302
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Ренесми » 21 апр 2013, 04:02

Прочла не всю тему, всю не осилила, было много мыслей, но потом вспомнилась одна фраза:
Только у нас! Обереги от суеверий!

Как представила, что я одной ногой практический психолог, другой эзотерик, даже грустно стало..

Посетитель
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:03
Репутация: 0

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Рашми » 21 апр 2013, 07:05

Хорошо хоть понимаете индиго не враги психологам. В мире хватит дряни всем. Один вопрос в теме как работать с индиго. Первое не лгать. Если нет знания о чемто. То прямо сказать ты должен это сам познать. Человек все знает. Не перебиваете и внимательно выслушайте его фантазии. Потом задавайте вопросы там где он ошибся пусть обьяснит ход мысли и почему он так решил. Не говорите сразу что ответ не верный. Все матери хотят чтоб их ребенок стал особенным, индиго. Поэтому сейчас говорят что у всех инди родятся. Старые рода есть и сегодня у каждого родится лишь один, два на всех. В каждом роду один инди, другие не индиго плюс их жены эти родятся в другом роду. Если отвечать на вопросы индиго то он всегда искать будет помощь в книгах или в компе. А если он это будет делать сам, используя свой мозг. Потом надо сказать читая мысли мертвечины, философов которые давно в могилах, мертвые языки, полудохлые науки. Я не знаю кто это придумал, но расчет верный забрать у всех счастье. Просто мертвые использует и употребляет его в пищу. Для меня в детстве был шок, обьясняя интеграл брату, я понял что мое мышление отличается сильно. Настолько что мы как небо и земля. Он никогда не использовал разум и образное построение. Поэтому ему небыло интереса учится. Его отчислили из института и он провел пол года дома. Родители и не знали что и делать, попросили меня с ним заниматся. Хотя это давно было, для меня уже примитив. Вот мы и нашли это различие. Он верил всем учителям на слово. Я нет. Он не мог представить или построить синусоеду в уме, я мог. Проблема вывалилась в высшей математике и не понимании производных или решении дифференциалов. Я его научил. Он поступил в другой институт, стал лаборантом за заслуги и в дальнейшем преподавателем. Не то чтобы ему стало интересно учится, просто мозг может все а математика как язык обьяснения сложнейших вычислений.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 19:07
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Верушка » 21 апр 2013, 11:27

Даяна
почитала я этот бред под спойлером. согласна с Дориен, что ответ "я так вижу" - это не ответ. а я вижу, что у них хрен во лбу из сгустков протоплазмы. и чо? кто докажет обратное? я так вижу - и не парит. здесь - тоже самое. некой полусумасшедшей бабе помстилось что-то синенькое. все, пропал калабуховский дом (с)
а за фразу о том, что все без исключения школьники, убивающие иных школьников - индиго - ее надо долго и упорно возить мордой по асфальту. до полного исчезновения видения или хотя бы словесной продукции. надеюсь, не надо объяснять почему? но если не поймете, объясню, так и быть.
Даяна, вам самой не стремно? пользовться двойными стандартами? говорить одновременно о научности и об индигах? вы правда не понимаете, что или вы придерживаетесь научных теорий - и тогда индиго и прочее - это бред, или вы за индиг - но тогда не тяните руки к науке. она вам не в помощь.
Откуда ему взяться - четкому определению, если каждый этим термином называет что-то свое?)
нет - определения - нет понятия. вот ухо. его все определяют как ухо. и глаз - как глаз. а тут - нет объекта определения. а есть попытки толкования и бредовой интерпритации несуществующего.
"плохое поведение" в школе таких детей никак не сказывается на их "таланте", что вызывает еще большее недоумение педагогов и иже с ними и полное непонимание, как себя с ними вести
это чьи проблемы? детей? фиг там. это проблемы тетей и дядей, в шаблоны которых это не укладывается.
я была таким ребенком. отличником, олимпиадником, старостой и при этом влет могла послать любого препода туда, куда считала нужным. если мне предлагали, например, пособирать металлолом. это не индиго нихрена. это здравый смысл и чувство собственного достоинства. которые говорили, что металлолом нафиг никому не нужен и есть всякие дворники и прочие, куда лучше заточенные на его сбор. другими словами, ростки социал-дарвинизма у тогда еще совсем юной Верушки)))))
черт, это ведь равносильно заколачиванию гвоздей микроскопом)) какое отношение это имеет к индигам, если это - рациональность и здравый смысл?
помню, пару лет назад у нас в конторе случился субботник. коллектив в рабочее время пытались занять вскапыванием газона и побелкой деревьев. все ныли. но тут у меня и коллеги (тоже индиго, как пить дать) возникло альтернативное решение. коллективу было предложено скинуться по 50 рублей и забашлять местному дворнику. в результате - все вскопано и побелено, у дворника - 1000р трудового дохода, коллектив - занимается непосредственно своим делом - приемом пациентов. все - счастливы.
Когда и, главное, как произошел странный виток эволюции, в результате которого появились бараны, внешне неотличимые от людей?!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:42
Репутация: 2
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Dorienn » 21 апр 2013, 13:16

Не бывает такого, если человек не болен какой-либо формой дальтонизма. но это - отклонение от нормы.
Бывает, и я живой тому пример) заметила это еще с детства. Мы спорили с подругой про какие-то штаны, она утверждала, что они зеленые, а я - что серые и даже коричневатые. Потом есть еще один цвет, близко к бирюзовому, я его вижу синим, а все утверждают, что это зеленый. И не одна я такая)) у друга этого цвета машина. И он тоже бесится, когда все ее называют зеленой, потому что он ее видит синей.
Проверяла как-то восприятие цветов в каком-то тесте по интернету, оказалось 100%. Значит, может, это другие люди видят как-то не так. Видят больше зеленого)))
Пару определений под спойлером, но не поленитесь загуглить) Термин очень известный в психологии и изучением этого явления занимаются очень давно во всем мире))
Да знаю, сама еще на психфаке про это явление помню курсовик писала. Ну вот это определение уже больше похоже на правду.
Индиго часто почему-то определяют как "гиперактивных". Но в психологии под гиперактивностью понимается несколько другое.
С одаренными людьми я сталкиваюсь, но как правило не в качестве клиентов. С ними просто интересно общаться. Таких молодых людей много в субкультурах, официально порицаемых обществом (типа готов).
специалисты, непосредственно работающие с детьми ежедневно, зачастую не могут объективно оценить их способности, пропуская свои выводы через призму субъективного мнения о ребенке. Я с ними полностью согласна в этом. У педагогов, психологов, психиатров и т.д. глаз часто "замыливается" ввиду того, что им приходится работать с определенным кругом детей и их отклонениями от "нормы".
Знаете, еще дело в том, что если ребенок одаренный, но без отклонений в поведении, его к психологу и не отправляют. Психолог может столкнуться с ним максимум в рамках мониторинга, всеобщего тестирования, отметить, что вот у этого ребенка высокие показатели, ну и все. Если у ребенка высокие спортивные или художественные способности, психолог может этого никак и не заметить, потому что тесты этого не выявляют. Такое может выясниться только в беседе с родителем, педагогом, потому что еще сам ребенок может и не рассказать об этом.
Диагностик не делаю. Услуг не оказываю. Просто наслаждаюсь жизнью. :)

Посетитель
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:03
Репутация: 0

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Рашми » 21 апр 2013, 16:04

Деньги ничего не значат. Договор вот что соблюдал дворник. Хотя мог взять деньги и ничего не делать. Показан некий фильм ' Невинность мусульман' что привело ко взрыву Египта, Сирии, Ирака. Массовый психоз. Вобщем мы, мои адепты там и вещают всем как и что надо. Пауки знают законы бога в совершенстве. Если свободные лгут им башку рубят на площади. Их энергию халифата используют все президентики. Отягивают смещают энерго токи себе. Что неприемлемо. Достижение счастья у тех народов никогда не будет. Взялись инди за работу. Если росы будут и впредь использовать их энергии начнется война. Энергии халифа только халифу. Никаких правил или иное насаждение голубой суб культуры. Там замечены агенты эгрегора Петра. Ничего прилюдные казни сделают свое дело. С пауками тяжело сморкатся. Примерно и выравнивание энергий во всех мозгах человечества. Известна и конечная цель развития примерно до андромедян.

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 63
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение ATOR » 21 апр 2013, 20:26

Даяна писал(а):)) Какими интересно?))) Вроде энергия и в Африке энергия) В эзотерике и магии тоже именно так и называется))
Отвечу тока на одно. (из-за отсутствия смысла отвечать на все)... Ага. Демоны-духи-джинны-хозяева кладбищ и т.п. ) Хватит? )) Ну еще имена можно дать. ))

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 00:04
Репутация: 28
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение glatcher » 21 апр 2013, 21:30

вы же вроде были за персонализацию))
"Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен."
Чжуихэ цзи

"Пока не потеряно все, не потеряно ничего"

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 63
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение ATOR » 21 апр 2013, 23:03

Когда? ) Увы. Я не называл звуки из радиоприемника - великими духами, которые вещают новости..)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Даяна » 21 апр 2013, 23:12

Верушка писал(а):почитала я этот бред под спойлером. согласна с Дориен, что ответ "я так вижу" - это не ответ. а я вижу, что у них хрен во лбу из сгустков протоплазмы. и чо? кто докажет обратное?
Да никто никому ничего доказывать не собирается. Думаю, что и автор этого термина не собиралась доказывать. Просто высказала свое мнение в книге, нашлись сторонники и теорию развили, только и всего. Я тоже не согласна с некоторыми постулатами этой теории, особенно в части насилия. Это я, как и Вы, считаю ничем иным, как нарушением общечеловеческих норм сосуществования. И такое нарушение должно строго пресекаться законом. никакого оправдания преступниками, совершающим насилие над личностью других нет и быть не может.

В остальном можно с ней соглашаться, можно нет, это уже личное дело каждого, кто читает, для того текст и выкладывался. Обсуждать его в этой теме не имеет смысла. Явление есть, оно описано. Проблемы тоже существуют. Люди просто ищут варианты решения этих проблем, может и несколько нестандартным путем, но тема-то наша эзотерики тоже касается, не только психиатрии)) Например мне интересно было бы услышать и мнение эзотериков по этому поводу, видят ли они людей с синими или другого цвета аурами и как эти люди проявляют себя в реале, есть ли у них психические отклонения и нарушения социализации. По-моему это всего две точки соприкосновения между эзотерикой и психиатрией.
Верушка писал(а):Даяна, вам самой не стремно? пользовться двойными стандартами? говорить одновременно о научности и об индигах? вы правда не понимаете, что или вы придерживаетесь научных теорий - и тогда индиго и прочее - это бред, или вы за индиг - но тогда не тяните руки к науке. она вам не в помощь.
:smile: Вот объясните мне - почему только эти две крайности - ИЛИ наука, ИЛИ эзотерика???? Ничего, что БОЛЬШИНСТВО научных открытий было совершено на рубеже разных наук? Ничего, что алхимия - наука шарлатанов, как ее провозгласили в свое время, стала родоначальницей современной химии? Ничего, что «наука об исцелении душ» (психиатрия) развилась тогда, когда все живое, что окружало человека, наделялось душой???? И та же психология - это "наука о душе"? В каком месте сегодня современная наука определяет нахождение Души? А если ни в каком, то что тогда ОФИЦИАЛЬНО лечим и исцеляем? Это если уже придираться к словам, терминам, читать все буквально и т.д.?

Так что нельзя так узконаправленно рассматривать явления окружающего мира. Нам очень многое неизвестно и непонятно. То, что еще вчера считалось фантастикой, сегодня - реальность. Сказал бы кто-нибудь кому-нибудь сто лет назад, что будет с телефона сидеть в интернете, а при желании прекрасно видеть и слышать человека, с которым общается через океаны. Думаю, что из лечебницы для нервнобольных уже не выпустили бы до конца жизни.

Есть сами явления и есть попытки их объяснить. Это важно. Замечательно, когда эзотерические объяснения находят подтверждение в науке. Думаю, что это единственный путь сотрудничества официальной науки и эзотерики. Науке этот путь помогает намечать новые ориентиры для развития, а эзотерике не позволяет оторваться от реальности.

Официальная наука ограничена техническим прогрессом, который развивается медленнее, чем сам человек. Много сложностей и формальностей, которые требуют многочисленных проверок, доказательств, описаний, защит и официального признания. И это правильно. На то и наука, чтобы все было проверено и гарантировано. Но Жизнь гораздо многограннее и сложнее. Ей все равно, докажет человек ее существование или нет) Она просто есть. И суслики при этом существуют)) 8)
Верушка писал(а):я была таким ребенком. отличником, олимпиадником, старостой и при этом влет могла послать любого препода туда, куда считала нужным. если мне предлагали, например, пособирать металлолом.
Верушка писал(а):а еще часто индигами называют детей с явной педагогической запущенностью. истериков, охреневающих от своей безнаказанности и вседозволенности. и это тоже - привет родителям.в эпоху ОТЦОВСКОГО ШИРОКОГО КОЖАНОГО РЕМНЯ - не было этих индигов. пару раз отодрать до состояния, чтобы сесть больно было - и все, как шелковый.
Верушка писал(а):это чьи проблемы? детей? фиг там. это проблемы тетей и дядей, в шаблоны которых это не укладывается.
:smile: Вы уж определитесь, кого драть и за что))) В обычной школе, если ученик сегодня посылает учителя туда, куда ему хочется и делает то, что считает нужным, его ставят на учет, гоняют по психологам и Советам профилактики и вешают ярлык "трудный")))

А вообще Вы же НЕ отрицаете, что такие дети есть и проблемы у взрослых с ними существуют) Тогда какая разница КАК их называют, этих детей?)) Есть явление, его пытаются описать те, кто причастен к нему и пытаются найти подход с разных сторон, в т.ч. и эзотерической. Думаю, что официальный подход - порка ремнем, как Вы советуете выше, в Вашем случае точно ничего бы не дала, кроме очередного посыла "куда подальше")) :smile:
Dorienn писал(а):Бывает, и я живой тому пример) Проверяла как-то восприятие цветов в каком-то тесте по интернету, оказалось 100%. Значит, может, это другие люди видят как-то не так. Видят больше зеленого)))
:smile: Ну в интернете цветопередача может отличаться у разных мониторов или планшетов, экранов. Это от технических характеристик зависит. Такие тесты надо проходить у врачей-офтальмологов на их специальном оборудовании. Если проблема реально существует, то она будет именно медицинского характера.

Другое дело, что есть разница в восприятии и обозначении одного и того же цвета разными людьми) Один назовет цвет розовым, другой красным, третий - коралловым и т.д. Для художника это все совершенно разные оттенки и цвета, но для обычного человека никакой разницы нет. Он видит розовый или красный, а его оттенки и их названия его не волнуют.
Dorienn писал(а):Индиго часто почему-то определяют как "гиперактивных". Но в психологии под гиперактивностью понимается несколько другое.
)Ну вот, снова разница в понимании терминов. Слово одно, но разные люди вкладывают в него разный смысл) Вы правы, и это очень частое явление, из-за которого люди в результате не понимают друг друга. :yes:
Dorienn писал(а):Такое может выясниться только в беседе с родителем, педагогом, потому что еще сам ребенок может и не рассказать об этом.
Все верно. Или для этого нужны особые тесты, именно на такие способности и соответствующая обстановка, чтобы ребенок захотел раскрыться.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 19:07
Репутация: 0
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Верушка » 21 апр 2013, 23:45

В обычной школе, если ученик сегодня посылает учителя туда, куда ему хочется и делает то, что считает нужным, его ставят на учет, гоняют по психологам и Советам профилактики и вешают ярлык "трудный"
ога. если он умеет только посылать. я знала железобетонно, что моя школа - хочет мои почетные грамоты и прочие пряники. ну, круто ж быть школой, взрастившей областного и всероссийского олимпиадника. поэтому могла и послать. исключительно за дело. вроде предложения собрать металлолома или макулатуры. точно так же посылали те, кто серьзно занимался спортом. у нас в классе был кмс по лыжам и мс по дзюдо. посылали с аргументацией - а у нас тренировки. и правильно делали.
и я еще раз скажу, что для истериков - лучше ремнетерапии - ничего нет и не будет. но человек, пославший препода, далеко не всегда истерик))))

а теперь принципиальная разница во взглядах детей. если вы считаете их индигами, вы расписываетесь в своем бессилии в вопросе коррекции их поведения и прочего. ну, вот да, синяя у них аура, такие родились, ничо не поделать. ровно как американская шизотерическая женщина. которая ляпнула, что они убивают))) надеюсь, не стоит говорить, сколько долбанутых граждан, считающих себя этими индигами, такое заявление спровоцировало на действия? потому что их, со всеми их закидонами - оправдали. врожденными особенностями. да еще их толкованием в явно положительном контексте. и все, делай что хочешь. практически, справка о невменяемости))))
Когда и, главное, как произошел странный виток эволюции, в результате которого появились бараны, внешне неотличимые от людей?!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:42
Репутация: 2
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Dorienn » 21 апр 2013, 23:52

Такие тесты надо проходить у врачей-офтальмологов на их специальном оборудовании. Если проблема реально существует, то она будет именно медицинского характера.
Да нет у меня проблемы) просто действительно восприятие людьми цветов отличается. Так же как и острота зрения, музыкальный слух и прочее.

Про синюю ауру - вообще полный бред, учитывая что если кто-то и видит ауру, то восприятие цветов также будет сугубо индивидуальным.
А если ребенок типа особенный и ему на основании этого можно бить одноклассников, потому что он так самовыражается, то поведение такого ребенка нужно срочно корректировать, родителям делать внушение, а педагогический состав школы увольнять.
Диагностик не делаю. Услуг не оказываю. Просто наслаждаюсь жизнью. :)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Даяна » 22 апр 2013, 00:51

Верушка писал(а):а теперь принципиальная разница во взглядах детей. если вы считаете их индигами, вы расписываетесь в своем бессилии в вопросе коррекции их поведения и прочего.
Совершенно неверный вывод) С чего Вы так решили? Термин ничего не значит. Важно, как мы относимся к самому явлению и ищем ли какие-то пути решения. Просто констатация фактов ничего нам не дает. Мы развиваемся только преодолевая трудности и препятствия, находя новые пути решения старых задач. В этом смысл развития.
Верушка писал(а):и я еще раз скажу, что для истериков - лучше ремнетерапии - ничего нет и не будет. но человек, пославший препода, далеко не всегда истерик))))
))Спорить не буду, но Вы не правы. Насилие порождает сначала страх и ненависть, а потом желание отомстить и новое насилие. Так что это однозначно не выход. Да и причин истерий может быть очень много, вплоть до обычного манипулирования, поэтому снова все очень неоднозначно. Но это уже точно не в эту тему)
Верушка писал(а):надеюсь, не стоит говорить, сколько долбанутых граждан, считающих себя этими индигами
Считать себя можно кем угодно, хоть индиго, хоть Наполеоном, но никак при этом ими не являться) Это уже действительно чистая область психиатрии. Но мы же ведь о другом говорили?)) О тех, кто является, а не считает))

Большинство одаренных людей ни в коей мере себя такими не считают. Все, что они делают, для них вполне обычно и они не бьют себя в грудь и не вешают себе таблички - гений, индиго и т.д. Могут, наверное, в своем кругу шутя упомянуть какой-то из общепринятых терминов, но именно шутя, играя, невсерьез.

А чаще всего они всеми силами стараются стать "обычными", не выделяться из общей массы, быть "как все", чтобы не привлекать к себе внимания, потому что знают, что это внимание им слишком дорого обойдется. Объяснить они многое не смогут, а услышать их не захотят.

Те индиго или одаренные, как хотите называйте, с которыми встречалась я, были вполне социализированы и адаптированы, но глубоко несчастны по сути, одиноки ... Сложно им в этом мире, хотя мир так не считает. Внешне у этих людей все вполне успешно и замечательно)

Добавлено спустя 31 минуту 16 секунд:
Dorienn писал(а):Про синюю ауру - вообще полный бред, учитывая что если кто-то и видит ауру, то восприятие цветов также будет сугубо индивидуальным.
Ну тут не совсем так)) Каждая световая волна определенного цвета имеет свою длину. И воспринимают люди их как раз одинаково, т.е. все приемники в идеале настроены на одни и те же частоты. Т.е. как телевизор, который у разных людей настроен на канал одной частоты, не будет показывать на этой частоте другой канал)

У среднестатистического человека это цвета спектра с длиной волны от 400nm до 700nm. Синяя "аура" - это излучения в частоте 600-790 ТГц. Это частота видимого света, которую воспринимает здоровый человеческий глаз. В эзотерике считается, что головной мозг как раз и излучает энергии таких частот.

Т.е. если у человека очень развит интеллект или есть природные хорошие умственные данные, ораторские или певческие способности и он ими активно пользуется, эзотерики считают, что мозг такого человека будет активно выделять энергию высоких частот видимого спектра, за счет чего общая аура такого человека вполне может "окраситься" в синий цвет или его оттенки. Не факт, что этот цвет ауры будет держаться постоянно да и не будет, если такой человек хорошо социализируется, но этот цвет все же будет хорошо заметен на общем энергетическом фоне человека.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:42
Репутация: 2
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Dorienn » 22 апр 2013, 02:32

У среднестатистического человека это цвета спектра с длиной волны от 400nm до 700nm. Синяя "аура" - это излучения в частоте 600-790 ТГц. Это частота видимого света, которую воспринимает здоровый человеческий глаз. В эзотерике считается, что головной мозг как раз и излучает энергии таких частот.
Ну не излучает он в видимом спектре, что бы там эзотерики не считали. Человеческий глаз воспринимает определенный спектр волн, а инфракрасное, ультрафиолетовое, рентнеговское и др. излучение, лежит за его пределами.
То что мы видим (если видим) в качестве ауры, это воспринимается не глазом, а мозгом. Мозг переводит некую информацию в вот такую видимую, поэтому у каждого она разная, кто как настроил. Но по сути, это позитивные галлюцинации.
Диагностик не делаю. Услуг не оказываю. Просто наслаждаюсь жизнью. :)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 20:04
Репутация: 623
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Червь пустыни » 22 апр 2013, 08:47

Dorienn писал(а):[. Мозг переводит некую информацию в вот такую видимую, поэтому у каждого она разная, кто как настроил. .
да, мозг воспринимает что-то и облекает в привычную форму
тот же механизм с духами\пришельцами\демонами и в снах

я не встречала индиго, по мне дети всегда одинаковые -- талантливые
а вот что с ними происходит по мере взросления -- вина наша и ничья больше

единственное - -конец 18 века и начало 20 -- это огромное количество гениев во всех областях науки и искусства. А сейчас нет никого, кто бы смог облечь имебщиеся данные в некое подобие стройной теории. Хотя , может виноват военно-промышленный комплекс

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 4630
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:46
Репутация: 15
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Даяна » 22 апр 2013, 23:38

Dorienn писал(а):То что мы видим (если видим) в качестве ауры, это воспринимается не глазом, а мозгом. Мозг переводит некую информацию в вот такую видимую, поэтому у каждого она разная, кто как настроил.
Вполне возможно) Может скоро ученые и объяснят эзотерикам как происходит этот процесс на самом деле) :yes:
Червь пустыни писал(а):А сейчас нет никого, кто бы смог облечь имебщиеся данные в некое подобие стройной теории.
Думаю, что есть и сейчас, например, стипендиаты президентских премий и грантов, только современники редко оценивают достижения других по достоинству. Чаще всего посмертно приходит признание. "Большое видится на расстояньи". (с) С.Есенин.
Est in media verum (Истина посередине)
Блог Даяны

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2892
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 20:42
Репутация: 2
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение Dorienn » 22 апр 2013, 23:54

Вполне возможно) Может скоро ученые и объяснят эзотерикам как происходит этот процесс на самом деле)
Да вроде уже давно объяснили...
Диагностик не делаю. Услуг не оказываю. Просто наслаждаюсь жизнью. :)

Аватара пользователя
Ветеран
Сообщения: 19469
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 00:14
Репутация: 63
Пол:

Re: Психиатрия и Эзотерика.Где грань?

Сообщение ATOR » 22 апр 2013, 23:57

Даяна писал(а):Думаю, что есть и сейчас, например, стипендиаты президентских премий и грантов, только современники редко оценивают достижения других по достоинству. Чаще всего посмертно приходит признание. "Большое видится на расстояньи". (с) С.Есенин.
Науке нужны деньги. Деньги чаще всего, даже на фундаментальные исследования дает капитал. Что нужно капиталу? Производство привлекательных продуктов для потребителей. Вот и ответ.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Философия»