)) Какой холивар? Тема как раз очень профессиональная и присутствие в ней психологов и психиатров делает ее не односторонней, позволяет посмотреть на очень тонкую грань между эзотерикой и психиатрией с разных сторон. Это здорово.Dorienn писал(а):Ну я все-таки еще раз выскажусь про индиго, а потом сольюсь из темы во избежание холивара.
) Да нет в науке такого понятия - просто). Тем наука и отличается от эмпирических практик без теоретической основы.Dorienn писал(а):Одаренные дети, это просто одаренные дети.
Одаренность - это комплекс врожденных данных человека, свойств его психики, которые, при должном к ним внимании, получают развитие в гений и двигают цивилизацию вперед.
Талант - это "немного способностей и много труда" (с) Л.Н. Толстой.
В какой области проявится одаренность - тоже зависит от природных данных. Это прекрасно знают ВСЕ, кто работает с детьми во всех сферах спорта, творчества, образования и т.д.
Конечно, если у них способности не к философии и "всему такому"))) Куда же нам девать бедных философов всех времен, которые создали основы этики, герметизма, духовного развития и т.д.?)))Dorienn писал(а):но они при этом не учат человечество жить, не проповедуют новую философию и все такое.
Правда, справедливости ради, ВСЕ философы древности были и великими учеными, причем очень разносторонними. Философия - сложная наука, не терпит пустословия и требует глубоких многосторонних знаний, прекрасных аналитических данных и логического мышления.
Dorienn писал(а):я НОРМАЛЬНАЯ, совершенно обычная. Такими в норме должны быть все люди.
Ну откуда у психолога такие выводы???? Просто из области: "В наше время и солнце было ярче, и трава зеленее!"Dorienn писал(а):Но к сожалению сейчас растет совершенно тупое поколение, как правильно Верушка выше заметила. В мою юность такие тоже были, но не в таком подавляющем большинстве.

НЕЛЬЗЯ так обобщать! Если Вы не сталкиваетесь по роду своей деятельности с талантливыми людьми, это НЕ ЗНАЧИТ, что их нет. И что сегодня их меньше, чем было раньше) Да их уже намного больше хотя бы потому, что количество населения на Земле постоянно растет))
Более объективны в данном случае специалисты по математической статистике. Они используют Закон нормального распределения, который широко используется в биологии (биометрии). Этот Закон гласит, что в любой популяции общее число нормальных особей (согласно среднестатистическим данным по конкретной популяции, территории и т.д.) находится в пределах 68 %, существенные отклонения в обе стороны составляют по 16 %.Трудно определить, кто из детей одарен. Еще сложнее сказать, кто из них может стать и станет выдающимся ученым, художником, общественным деятелем. Но на вопрос о том, сколько всего одаренных, как и на вопрос, сколько в обществе может быть выдающихся людей, как ни странно, ответить несколько проще. Правда, опыт показывает, что не следует спрашивать об этом у психологов и педагогов. Большинство из них при ответе на него буквально начинают захлестывать эмоции, и они называют то 1 %, то 2 %, то 5 % от общего числа детей.
Поскольку реальное измерение умственных способностей произвести значительно сложнее, чем, рост, вес, объем грудной клетки, то обычно предлагается рассматривать несколько иные цифры.Чтобы проиллюстрировать действие Закона нормального распределения, часто используют пример с измерением роста новобранцев, пришедших на призывной пункт.
Представим, что врачи измерили рост нескольких тысяч новобранцев. Большая их часть неизбежно окажется примерно одного, среднего, роста. Разница в росте между ними будет колебаться в крайне незначительных пределах. Число таких людей составляет примерно 68%. Но при этом обязательно найдутся те, кто выше, и те, кто ниже средних значений.
Значительные отклонения начинаются примерно с 16 %. Причем чем выше степень отклонения, тем реже оно встречается. То есть очень высокие и очень низкие люди - большая редкость. Основные современные концепции одаренности
Норма (среднестатистическая) колеблется в интервале 60-70 %, соответственно количество отклонений (одаренных и отстающих) будет находиться в этом случае в пределах 15-20 % для каждой группы.
Чем выше степень отклонения (как одаренности, так и отсталости), тем реже это отклонение можно встретить. Еще Ф. Гальтон отмечал, что "выдающийся гений", столь же большая редкость, как и "полный идиот".
В настоящее время наряду с термином "одаренные дети" используется термин "высокоодаренные дети". В это число обычно попадает 2 % от общего числа детей.
)) Откуда ему взяться - четкому определению, если каждый этим термином называет что-то свое?))) Есть первый автор термина и его интерпретация, но она же не устраивает)))Верушка писал(а):самое смешное, что четкого определения, что ж такое это самое индиго - так в теме и не появилось. а хотелось бы))

Хотя для тех, кому интересно, с чего же все начиналось и кого первыми стали называть "индиго", я все таки выложу под спойлер интервью автора этого термина Нэнси Энн Тэпп:
- | +