Червь пустыни
Нет, жалость не зло.
плохо
Да нет, нормально.))
страх ни есть гут
Отсутствие контроля страха не есть гут, а сам по себе страх полезен.
The Maker
Тем, что Хокинг выступает в роли популиста.
Зато Хокинг выступает в роли настоящего ученого, а не мага-алхимика с тайным знанием.
точность и корректность принесены в жертву простоте и понятности.
У вас ложное понимание "корректности". Корректность - это когда для объяснения понятия "сфера" приводиться шар, а не табуретка, а не когда слово "шар" не используется вообще, так как он "некорректен".
Научные термины - это просто слова и все. Они не являются и не могут являться мерилом корректности. Корректность - это верно поданная мысль, а язык не важен, главное чтобы он был понятен.
Так что научно-популярные книги у него выходят занятными и увлекательными, но учиться по ним - всё равно что учиться по "Интерстеллару".
Сколько людей из фильма "Интерстеллар", который кстати весьма научен, поняли, как выглядит черная дыра и что такое гравитация в современном представлении, то есть чему то научились? А сколько людей поняли, то есть чему то научились, всему этому из "учебника" физики?
Сколько людей после фильм захотели поглубже разобраться в физике и сколько из них сразу забыли об этом, открыв мозгосносящую "теорию поля" Ландау и Лифшица? А если бы они вместо этого открыли понятную книгу Хоукинга, что тогда?
Те "учебники", которые "корректны" - это не учебники, то есть не книги, по которым можно ПОНЯТЬ. Это справочники научной терминологии и все.
Человек который благодаря научно-популярной, то есть попросту ВМЕНЯЕМОЙ, книге понял, что такое производная может взять "учебник", то есть справочник, и начать дальше работать с дифференциальными уравнениями, пусть и не сходу. Человек который сразу открыл книгу со столбиком цифр и формулами и заумными словами выучит, скорее всего, все эти правила и буквы и даже начнет производить некие действия с цифрами. Будет ли он их понимать? Сомневаюсь.
Сравните хотя бы учебник "Теория вероятностей" Вентцель и , к примеру, "Теория вероятностей и математическая статистика" Гмурмана. И там и там есть корректность, и там и там есть математика. Только Вентцель объясняет, а Гмурман вещает и его хочется закрыть еще на введении.
Лично я, со всей своей любовью к математике и физике, с обучением программированию и электронике в 6 лет и с неслабыми аналитическими мозгами понимал, что же все эти гребаные формулы значат из научно-популярных и научно-фантастических книг. Из всех учебников понятными были, как верно заметила Bellatriks, учебники старые, когда люди еще не приравнивали слова "корректность" и "терминология".
К слову вся "элитарность" у меня и закончилась, как только я понял, что и математика и физика - это относительно простые науки. Проблема в заумной терминологии и пресловутой "корректности".
Добавлено спустя 44 минуты 14 секунд:
lazy
наука и интеллект воспринимает мир сквозь двухзначный фильтр, в результате проходит только двухзначное взаимодействие
Наука и интеллект -
разные вещи.
Взаимодействие РАСЧИТЫВАЕТСЯ (а не ВОСПРИНИМАЕТСЯ), как взаимодействие двух объектов, потому что это ПРОЩЕ.
он не так прост
Серьезно?
противоречие в конкретной системе принятых законов
Какое именно противоречие?
ну как то так) здесь важно не перейти на двойку, а то ничего нового здесь не будет)
Да никто не собирается переходит на двойку, потому что никто так исходно и не думает.
антропоцентричная система мира - это скорее адвайта
Нет. Антропоцентричная система мира - это когда человек считается центром мироздания, а не всего лишь его частью. Адвайта - один из вариантов философии, уйдите не много от этой терминологии. Не думайте шаблонами.)))
Бог это в двойке, в тройке Бога нет, точнее есть, но он немного другой)
Двойка, как и тройка - число. Бог - религиозный термин. Но я начинаю понимать к чему вы клоните.
Для вас "двоичность" - это то, что всегда что-то чему то противостоит. Бог - смертный, правый - левый, добро - зло и т.д.
Ну так вот - это не так.))) Научный принцип симметрии обозначает не противопоставление конкретно двух вещей, а всего лишь то, что всегда есть что еще в противовес. Это может быть одна вещь, может быть десять.
Далее. В математике есть теория игр. В этой теории жизнь - это игра с ненулевой суммой, то есть все составляющие нашей жизни не уравновешивают друг друга в итоге, а значит и противопоставления тоже нет.
Ну и философия с религией. Здесь проблема в ВАШЕЙ точке зрения. Вы всегда и везде будете видеть только один вариант, потому что вам так хочется. Например нейтральный - это не третий противовес добру и злу, для ВАС.
К системе бог - смертный можно добавить, например, ангелов или духов.
З.Ы. Если же про бога "не пойдет", потому что и ангелы и люди - как бы его творения, то есть бог - творения, то вот вам вариант: Бог - человек - ИИ.
соционика?
Нет. Объектная логика - это логичные цепочки построенные в приложении и на основе реальных объектов. Самый простой вариант математической логики.
Соционика - это ближе к психологии. Рекомендую почитать Юнга, как основоположника идеи.
мир не двоичен, поэтому нельзя использовать один и той же инструмент повсюду
Мир не двоичен, потому что он вообще не отражается таким термином или схожим. А один инструмент использовать нельзя, именно поэтому математика - это НАБОР инструментов.
И мышление - почему вы так упорно пытаетесь человеческие понятия приложить к физическим законам и к мышлению? Почему вы путаете логику, физику и биологический вид homo sapiens sapiens?
потому что у нас такой фильтр в виде двухзначности выработался, а интеллект применяет его повсюду
А теперь смотрите, что вы сказали:
Вы поверили, что люди воспринимают мир "двоично" и
сами, в соответствии с правилами мышления в которые поверили, стали прикладывать человеческие понятия к физическим процессам, стали путать логику, физику и поведение человека.
При этом, когда я спросил, а почему
вы все это путаете и прикладываете человеческие термины к физике, ведь наука так не делает, вы ответили "потому что у
нас (то есть у всех людей) выработался такой фильтр".
А вам не кажется, что вы сами придумали "двоичность" и "фильтр мышления" и распространили такое мышление на всех людей, а теперь пытаетесь решение подогнать под кажущийся вам верным ответ?
Или даже более реально - вас научили, что мышление "двоично" и вы теперь его воспринимаете только так?
И вы, естественно, везде и всюду будете видеть "двоичность", а все прочие примеры вам будут казаться не логичными и "не подходящими", как и было с "добро - зло - нейтральность".