Бывает когда ребёнок начинает просить не выключать ночью свет, прятаться от пылесоса, впадать в ступор при виде собаки - всё это означает что наступило время борьбы со вторым врагом личности - страхом. С одной стороны малыш понимает что он слаб и нуждается в опеке. С другой стороны он уже готовиться к тому чтобы начать проявлять самостоятельность. Ходит и ест сам. Именоо от родителей зависит, будет или нет он бояться неизвестных ему событий в окружающем мире.
Ну, в этом примере я не поняла, каким образом вы собираетесь бороться со страхами ребёнка. С 1,5 до 9 лет у ребёнка, очень хорошо развито воображение, он живёт в мире фантазий, сказок. Для вас это пылесос и вы не будете видеть в нём ни чего страшного, а для малыша это монстр, который заглатывает всё на своём пути, для вас в темноте нет ничего страшного, а для ребёнка это комната кишит лешими и ведьмами. И если вы выключите свет и скажите, хорош выдумывать, то во-первых не победите страх ребёнка, а заткнёте его подальше в подсознание, и эти страхи перерастут во взрослой жизни в другие фобии, более страшные, всё зависить будет от фантазии на тот момент, когда вы не прислушались к страхам, ребёнка, и не поддержали его, напр. фобофобия, педиофобия, арахнофобии, гефирофобии и т. д. Во взрослой жизни, такие фобии очень тяжело лечатся. Во-вторых, убъёте образное мышление ребёнка, которое очень бы пригодилась ему в школе, для развития памяти, в жизни. Как бороться со страхами ребёнка? Есть много методов, напр. сказкатерапия, песочная терапия или уменьшение в размерах страхов в воображение (напр, а ты можешь монстрика увеличить в размерах или уменьшить? А как твой монстр будет выглядеть если его уменьшить в размерах? Каким голосом он будет разговаривать? А давай, для твоего маленького монстрика сделаем маленький домик. и т. д.), этот метод подойдёт и для собак. Или можно сделать для ребёнка средство «Антимонстр», налить во флакон с разбрызгивателем воды, капнуть духов для запаха и написать на этикетке «Антимонстр», и обыграв покупку этого средства, отдать ребёнку для использования.
добавлено спустя 59 минут:
Представим образ. Первобытный лес. Мать собирает корешки и ягоды. Рядом играется ребёнок. Лезет ей под руку - мать его шлёпает. Не сюсюкает, не пытается что-то объяснить и т.д. Поведение такое совершенно оправдано ведь вокруг множество опасностей, из леса в любой момент может придти хищник, враг, ещё кто-то. Ребёнок находится в постоянном стрессе, страхе перед окружающим миром. Ребёнок которого отшлёпали будет бояться меньше. У него большая и страшная мама. Она всем покажет. Она его защитит. Чем более суровая она - тем более сильной защитой она будет выглядеть в глазах ребёнка.
Современный мир очень сильно отличается от первобытного, и мировоззрением людей и бытом и целями. И лично я бы не советовала родителям забивать в голову такие программы, которые вложила своему ребёнку эта мать.
Ну, во первых как утверждают психологи, у детей при рождение есть только два страха, страх падения и громких звуков. И то, у детей рождение, которых произошло в водах, эти страхи отсутствуют. Затем, с взрослением ребёнка, страхи им приобретаются. Большея часть страхов, приобретается у ребёнка от мамы (родителей). До 3 лет ребёнок, мыслит категориями любит, не любит мама. Ребёнок не может выстраивать логическую цепочку. И любой крик, негативное настроение мамы, будет считываться ребёнком, как опасность, мама не любит меня, может бросить. В вашем примере, ребёнок просто познавал мир. До того как мама его стукнула, у него не было страха, и ни какого стресса. Но, как только мама отшлёпала его, она в подсознание записала ему программу, познавать мир нельзя, любить не будут. Этот ребёнок, во взрослой жизни будет безинциативным, не будет проявлять интерес к учёбе, у него будет боязнь всего нового.