Dodge писал(а):Wulf
Всмысле у вуду вобще нет эгрегора? Это только к вуду относится или к африканским верованиям тоже? По поводу практики вуду без иницеации то это имхо совсем не опасно, тут уж от человека зависит. По аналогии с Ангелом хранителем, ктота его при крещении получает, а у когота и без этого он есть, для уверености лучше крестится. Если уж и боятся то некромантии всякой и т.д., но уж точно не вуду :flowers: А так вы правы. По большому счету не иницеированый вудуист при постаянной практике посильнее инициированного может быть. То что человек учился у мастера еще не говорит о том что он сам мастер, это приходит только с опытом.
Awo Ekunayo
Ифа-Ориша это чистая африка, а вуду это смесь африки + католицизм + христианство. Вот в этой смесе и есть сила. Чистая африка слабовато будит, в ней нету той гибкости которая есть в вуду. Не путайте пожалуйсто. Ато можно также и католицизм с вуду сравнить, онже тоже там есть.
"Всмысле у вуду вобще нет эгрегора?" Как понять этот вопрос? Вы понимаете что означает термин Эгрегор?
P.S. Практикуйте! :)
С Уважением Awo Ekunayo!!!
добавлено спустя 49 минут:
Каким образом католические святые стали причастны к Сантерия-Лукуми?
Произошла синкретизация – соединение католицизма с африканскими духовными традициями.
Соединение католицизма и африканских религий имеет свой возраст на Западе - 500 лет. Изначальный возраст традиции Ориша - 10 000 лет. Десять тысяч лет назад католицизма, как и многих других религий в проекте еще не было. Корни всех известных религиозно - магических традиций, таких как: Вуду, Сантерия-Лукуми, Макумба, Кимбанда, Пало-Майомбе имеют свои истоки непосредственно из Африки. Именно в Новом Свете сформировались все вышеперечисленные традиции, они приобрели другую форму и смысл. Но это не делает их менее значимыми по сравнению с изначальными традициями Африки, если к ним правильно подойти.
Как я вижу, изменения африканских систем на Западе были продиктованы местом, временем и, что немаловажно, самим духом местности. Хотя, как мне кажется, в африканских традициях Нового Света от католического привкуса и ментальности стоит избавиться и вернуться к истокам. Так как католицизм и заржавевшее шаблонное мышление этой религии в значительной мере пачкает древнюю, и мудрую традицию африканских народов.
Истоки африканских религиозно-магических традиций происходят из Бенина, Того, Нигерии и Конго. На этих территориях проживают народы йоруба, эве, фон.
Слово Воду, в переводе с языка народа фон, означает дух. Не стоит делать ассоциаций слова дух с западной магией и ее духами. Этот терминологический момент нужно очень четко понимать. "Vu" (Vudu) – метафорическая фраза, описывающая характер проявления духа природы, процесс цикла рождения, жизни, смерти и возрождения. И все то, что охватывает человеческий вид и жизнь в целом.
В наше время на острове Гаити, Вуду - измененная африканская традиция содержит элементы, взятые от католической обрядности. Та же проблема и в кубинском направлении вудуподобной религии Сантерии-Лукуми. Африканские истоки Сантерия-Лукуми от народа йоруба. Изначальной традицией йоруба является религия Ифа. Слово Ифа можно перевести как Мудрость Природы.
Африканцев завезли из Западной Африки в Северную и Южную Америку, а так же на Карибские острова, в качестве рабов. Белые "хозяева" использовали "рабов" в сельском хозяйстве, строительстве, словом, в экономике. И, естественно, среди завезенных в Новый Мир "рабов" были и жрецы всевозможных духовных африканских учений. Широко распространенно ошибочное мнение о том, что Вуду зародилось на острове Гаити или на Кубе. Вообще Воду - официальная религия Бенина.
Завезенных рабов пытались отучить от идолопоклончества. Колонизаторы были не в состоянии увидеть истинную суть высокоорганизованной, во многом органичной, духовной системы африканских религий. «Рабам» запрещали молиться Богу. Уличенных в мольбе жестоко избивали.
За одно поколение "рабовладельцам" удалось развить репутацию о Вуду, как темного и зловещего колдовства. Это с удовольствием поддержано "фабрикой грез" - Голливудом. Вуду стало универсальным стандартом Зла. Западный образованный, выхоленный, с двумя подбородками средний американец считает, что Вуду это: зло, сумасшествие, вандализм, сексуальное бешенство, идолопоклончество, каннибализм, примитивизм, суеверие и демонический культ – лишенный моральной основы и философского содержания. Вуду превратили в дешевое, балаганное колдовство с заклинаниями, взятыми из Папюса.
В настоящее время Вуду, на ост. Гаити в значительной степени утратило свою истинную цель, вследствие уничтожения настоящих жрецов. Но, в последнее время гаитянские жрицы - Мамбо и жрецы - Хунган, приезжают в Того, Бенин, чтобы повторно учиться, узнать об истинной цели Воду и истоке традиции.
Перейдем к гаитянскому вуду и богам Лоа. В лексике народа фон, слово Воду, как уже я говорил, означает Дух. Если вы приедете в Бенин на родину Воду, и будете спрашивать о Лоа, то вас вряд ли поймут, о чем вы говорите.
Слово Дух - наиболее приемлемый термин, распространенный в Западной Африке (Бенин, Того, Ганна). Термин Лоа сформировался на Гаити. Лоа так называют божеств в гаитянском Вуду. В гаитянском Вуду, как и в родственных направлениях этой традиции, почитается единый Бог, он всемогущ и всезнающ. И достаточно отдалён от человеческих дел. Из- за того, что всемогущий Бог отдален от человека, приверженцы почитают младших божеств - Лоа, они младшие по рангу и являются частью Единого Бога, но они более доступны для взаимоотношений с человеком, чем Бог. Лоа имеют определенные характеристики. У каждого Лоа есть своя одежда, цвет, число, приношения, графическое изображение веве. Это ритуально-схематические композиции. Цель веве - активизировать запредельные силы. При помощи определенных символов жрецы Вуду призывают Богов. Веве является конденсатором энергии, оно служит мостом между тонко энергетическим и физическим миром. Божество использует веве как мост для заземления, если можно так сказать. И находит в нем опору. Как только божество «подало знак» о своем присутствии, то жрец может соединить свою волю, воедино с божеством через открытый канал. Во время церемонии само веве становится божеством. Сами веве создаются из золы, пшеничной и кукурузной муки или кофейных зерен. Часто, часть материала, который использовался при создании графических изображений, съедается участниками обрядов, что бы энергия призываемого божества не пропадала напрасно.
В традиционном гаитянском Вуду божества делятся на три группы:
Рада, Геде (души смерти и могил) и Петро; Рада Лоа - дагомейского происхождения.
Ритуалы Рада содержат мягкие, положительные аспекты и проявления соответствующих энергий.
Следующая группа Геде - души мертвых. В это семейство входят Барон Самеди и Мама Бриджит.
Петро Лоа происходят из Конго, эти Божества по сравнению с Рада более сильны и быстры. Они несут угрозу, месть, а так же смерть. Петро Лоа выполняют самые сложные задания, которые им поручают. Не зацикливайтесь на слове "поручают"...
В гаитянском Вуду у Лоа имена следующие, перечислю лишь некоторые. Дамбалла - он старейший из Лоа. Он доброжелателен, отец любви. Его символ - змей. Приверженцы, когда становятся одержимыми им, не говорят, а только шипят.
Лянгаж - сакральный язык Вуду, на нем проводятся все обряды. Считается, что лянгаж произошел от шипения Дамбаллы. Кстати, Дамбалла очень сходен с божеством Обатала из традиций Сантерия-Лукуми и Ифа народа йоруба.
P.S. Никто и никогда не сможет воздействовать на окружающий мир без определенного уровня развития сознания. Об этом они просто не знают. И занимаются ерундой, сводящейся к примитивным последовательным действиям: зажечь свечу, хлопнуть в ладошки, пять раз прочитать призывание и т. д. и т. п.
Истинная магия опирается на реальный энергетический факт ощущения ее. Пора стать взрослыми и уяснить раз и навсегда: ритуал - не панацея от бед, а вспомогательное средство. Без присутствия духа и силы ритуал не больше, чем цирковое выступление клоуна....
С Уважением Awo Ekunayo!!!