Возьмите как пример людей, которые с легкостью подписывают приговоры о казни, а сами при этом являются очень мягкими и нежными, не конфликтными личностями. Не могут же они почувствовать вещи подобные плачу матерей, страху в момент смерти, грусти людей по погибшему. Они этого не видят, это не проходит через них. Бумага и ручка, имя в графе, вот и все.
если это их профессиональная дхарма, то тут и не должно быть вины, например у судей, народных присяжных, воинов, если они БЕСПРИСТРАСТНО выполняют свои обязанности. Такие действия не влекут негативную карму.
Вопрос не в чувстве вины, это чувство в невежестве может быть и безосновательным, равно как и отсутствовать.
Можно, конечно, говорить о вине человека перед тем то, и тем то... Но говорить об этом будет потерпевший, он же и будет ему выносить приговор. Если, скажем, убить защищаясь, вины не будет, верно? А близкие погибшего так не считают. Кто будет судить? Составим свод законов, по которому одно можно делать, другое нет?
Если человек пошёл на преступление, мерой которого является смертная казнь, то это выбор этого человека и это он повинен в своих страданиях и страданиях своих родных и близких. Судьи и присяжные, если они беспристрастны, не имеют никакой вины, т.к. это их работа следить за соблюдением закона государства.
Близкие преступника могут считать как угодно в соответствие со своей внутренней чистотой, но они могут и заблуждаться считая виновными тех, кто лишь исполняет свои обязанности.
Если сказать еще более кратко, то вот так: от того, что в мире творится зло, солнце не падает с небес на землю.
Вы ошибаетесь :) Вы думаете буйство стихии явление случайное? Нет. Это от того, что люди себя неправильно ведут и нарушают равновесие, за что после и огребают, но не от Бога, а от первоэлементов, когда их загрязняют своим невежеством.
Вы плохо отзываетесь о человеке, просто потому, что дурное в вас отразилось в нём. К нему самому это не имеет никакого отношения. Добро и зло – лишь отражение вашего внутреннего бытия