Логикой оперирует сознание человека. Воспринимая себя как отдельную единицу. Если появляются реалии или нереалии, которые заставляют его перестать воспринимать себя как отдельную единицу - тут логика нарушается. Надо уже переходить на практику ощущений. Если ощущения подтверждаются. И разница заметна. Вы выбираете то, что вам лучше подходит по состоянию, а не по логике.div_china писал(а):здесь у меня какой то логический диссонанс. \если мы состоим из явлений ума, чувств и прочего, то кто тогда за этим наблюдает, если этого кого то изначально нет. То есть получается сам абсолют сам с собой играет - тоже вариант.А мотивы в йоге действия кто определяет.Кто решает куда двигать?
Например, с позиции гражданина стать президентом - это очень здорово и круто. А с позиции буддиста - это морока, тяжелый груз кармы, и дикие противоречия, с которыми нужно будет сталкиваться каждый день. Буддист скажет себе, а зачем мне это надо. Это иллюзорное величие будет в минус моей практике. Чисто по ощущениям. Для гражданина это будет нелогично. Нифига себе, такая возможность, все это пережить, ощущать, уровень, масштаб, круто же?
Мотивы и намерения определяет само существо, то есть некая внутренняя природа в человеке. Она выражает себя, раскрывает.
А вот куда двигать - решаете Вы самостоятельно. В зависимости от вашего восприятия. Хотите того или этого, тянет туда или сюда, это уже ваша карма, ваша природа и ваш ум выявляют.
Например, дзэн ставит прозрение собственной природы выше всего. Прозрев эту природу, человек получает ту самую мудрость, которая позволяет воспринимать мир с минимальными искажениями.
И более того, в дзэн, праджня-парамита - высшая мудрость, сама по себе такая природа, что по качеству впечатлений и ощущений в несколько раз лучше, чем впечатления получаемые от взаимодействия с объектами ради наслаждения и удовольствий.