Кукай в своём сочинении "Хидзо Хояку" - части сочинения "Химицу мандара дзюдзюсин-рон" ( Драгоценный ключ к тайной сокровищнице) даёт следующую схему десяти стадий на пути к просветлению, характеризуя иерархию учений.
Низшие люди, рабы своих желаний. Их называют безумцами и сравнивают с баранами.
Наивные, невежественные как дети, но воздержанные, обладающие моралью. На этом уровне находится конфуцианство c учением о добродетели, милосердии и сыновьей почтительности.
Наивные, но бесстрашные, с добрыми устремлениями. К этой категории относятся даосы и индуисты ( в первую очередь вайшешика и самкхья), те кто ищут перерождения на небесах. Их сравнивают с телёнком, следующим за матерью.
Шраваки в хинаяне, знающие об отсутсвии я и понимающие учение Будды о пяти скандках. Их называют козлами или овцами.
Пратьекабудды в хинаяне, индивидуальные практики, сумевшие освободить себя от причинности и кармы, они уничтожают зерно невежества. Их называют оленями или носорогами.
Сознание махаяны - путь бодхисаттв, которые признали, что материальный мир - творение их собственного ума, они раскрывают единое сознание (алая-виджняна). Здесь имеется ввиду йогачара, которая представлена в Японии школой хоссо-сю.
Срединный путь, понимание своей нерождённости - Мадхъямака, признающая неотличимость материи от пустоты, определяющая два уровня истины и определяющее способы познания пустоты. Этот путь соответствует японской школе санрон-сю.
Понимание единой природы сознания, всепронизыващзей взаимосвязи явлений. Этот путь соответствует японской школе тэндай-сю.
Понимание Высшего сознания дхармакаи. Этот путь соответствует японской школе кэгон-сю.
Тантрическое видение абсолютно чистым умом, что соответствует школе сингон-сю.
Внимание! Если при регистрации на форуме вам не приходит письмо с активацией аккаунта, напишите на почту [email protected] и укажите свой ник, который зарегистрировали.
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Fiolina. Страница практика любовной и денежной магии
Личная страница специалиста по чисткам и защитам olya_ya
Lanitta. Страница таролога и практика любовной магии
Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.
Довольно странная классификация, учитывая то, что в индуизме того времени далеко не все стремились к перевоплощению на небесах. Там были (причем очень давно) представления о единой природе сознания, иллюзорности мира и понятия близкие к дхармакае. И думаю, что и в других перечисленных направлениях многие из перечисленных моментов были.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.
zemleroika
конечно странное. Автор в 8 веке жил. Однако, есть некоторые полезные элементы.
конечно странное. Автор в 8 веке жил. Однако, есть некоторые полезные элементы.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Ветеран
- Сообщения: 4311
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:21
- Репутация: 357
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.
Как в этой школе предлагают достигать видения абсолютно чистым умом (помимо этих стадий)?
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.
zemleroika
пока еще не разобрался.
Можно предположить что обладание навыком чистого восприятия Кукай ставит выше других качеств.
пока еще не разобрался.
Можно предположить что обладание навыком чистого восприятия Кукай ставит выше других качеств.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
- Ветеран
- Сообщения: 5761
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 12:14
- Репутация: 2180
- Пол:
Re: Сингон. Десять стадий на пути к просветлению.
Более развернуто:
Хотя «десять ступеней» объяснялись множеством способов, по сути, они представляют стадии, через которые переходит эзотерический практик, как будто проникая сквозь заблуж-дения и раскрывая все более глубокие сферы разума. Ступени также можно рассматривать как описания различных буддийских учений, как это сделал в свое время Ку:кай. Заключа-ются «десять ступеней разума» в следующем:
1. Изменчивый, бараний разум (исё: тэйё:-син). Непросветленный разум, который не пони-мает ни добра, ни зла, ни причин, ни следствий. Как баран, наполненный желаниями сек-са и еды, человек с таким разумом движим инстинктами.
2. Глупый, умеренный разум (гудо: дзисай-син). Здесь некая кармическая причина взволно-вала присущую личности природу Будды, чтобы он мог сдерживать себя. Это разум, кото-рый стремится быть этичным и нравственным.
3. Детский, глухой разум (ё:до: муй-син). Утомленный человеческими страданиями, человек на этом уровне ищет мирного обиталища на небесах. Это разум, впервые пробужденный к религии. Подобно тому, как ребенок ищет утешения в объятиях своей матери, не зная, что его мать тоже подвержена болезням, старости и смерти, человек на этой ступени стре-мится верить в вечно неизменного бога или духовную доктрину.
4. Разум только-совокупности без Самости (юйун муга-син). Разум этой ступени рассматрива-ет самость, как нечто неустойчивое, но все же думает, что пять совокупностей (форма, восприятие, умственная деятельность, воля и сознание) реально существует. (Ранний этап буддизма, известный как сё:мон-дзё:, «колесница того, кто слышит голос» учения Шакья-муни, где человек ищет спасения только для себя, принадлежит к этой ступени.)
5. Разум свободный от семени кармической связи (бацу го:индзю-син). Познав процесс кар-мической причинности, человек на этой ступени разрушает неведение, которое является семенем плохой кармы. Однако, как и на четвертой ступени, этот разум испытывает не-хватку сострадания к другим существам. (К этому уровню принадлежит учение энгаку, учение самопросветленной личности, которая достигает освобождения, понимая причи-ну.)
6. Сострадательный разум Махаяны (таэн дайдзё:-син). На этой ступени разума появляется сострадание ко всем живым существам. Хотя и понимая, что объекты — пустота, разум уже считает, что самосущность сознания-хранилища (распознающее объекты) реальна. (К нему относится доктрина Только-Сознания. Эта и следующие ступени описывают буд-дизм Махаяны.)
7. Разум пробуждения в Нерожденном (какусин фусё:-син). Здесь индивидуум осознает пу-стотность как объектов в разуме, так и самого сознания-хранилища. Однако, такое осозна-ние не выходит за рамки отрицания.
8. Разум единого пути к Истине (нёдзицу итидо:-син). Эта ступень сознания подразумевает, что миры омрачения и просветления, миры материи и разума, человеческий мир и все возможные миры содержатся в одной мысли внутри индивидуального разума. Это уро-вень осознания того, что сознание и его объекты образуют одно тело, но оно еще не знает, что другие сферы переступают его пределы.
9. Разум предельной природы «не-Я» (гоку мудзисё:-син). В этой конечной области экзотери-ческого понимания, разум видит, что все вещи взаимопроникают друг в друга и содержат вечную истину. По-прежнему ограниченный пустотой и несуществованием, этот разум не выходит за пределы отрицания. Он должен все же выйти за пределы причины к результа-ту — просветлению.
10. Тайный, возвышенный разум (химицу сё:гон-син). Разум на этом уровне прорывается сквозь привязанность к пустоте и полностью осознает свою истинную природу. В этой сфере понимания, индивид переживает внешнее самосущее просветление космического Будды. Это творческий разум исток всех вещей. Он называется возвышенным, потому что поднимается до конечного просветления Будды — «сделан возвышенным» — с помощью тройной макрокосмической активности тела, речи и ума. Он называется «тайным», пото-му что три вида активностей (три секрета) проявляют глубокую тайну разума Будды. В своем «Трактате о явном и тайном учениях» Ку:кай писал:
Именования сокровенного многообразны и неисчислимы. Называемое здесь сокровенным — то, что лежит в тайном хранилище царства предельного Тела Дхармы.5
Не все десять уровней одинаковой величины, как в случае с лестницей в десять рав-ных шагов. От некоторых уровней к следующему может быть всего лишь маленький шажок, как от шестого к седьмому; но другие, подобно первому и второму, отделены друг от друга огромной пропастью. Изображенные в виде графика, десять уровней не создадут прямую восходящую линию, зубчатую линию или что-то еще, что может быть показано только в двух измерениях и в одном-двух направлениях. Наилучшим изображением может быть сплошная сфера, состоящая из десяти слоев, которые находятся в постоянном движении во всех плос-костях, изменяющих форму и размер, но в целом всегда связанных друг с другом.
Поиски удовлетворения в других людях или во внешних объектах усиливают неосознанную веру в то, что в нам чего-то не хватает для ощущения полноты и стабильности, что нам необходимо нечто такое, чего нет в нас самих.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Симбиоз тантры и буддизма. Предпосылки. Сингон.
Марс_Пламенный » 20 окт 2019, 06:46 » в форуме Буддизм - 0 Ответы
- 1230 Просмотры
-
Последнее сообщение Марс_Пламенный
20 окт 2019, 06:46
-
-
- 2 Ответы
- 958 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексей Пол
14 май 2016, 21:20
-
- 8 Ответы
- 2223 Просмотры
-
Последнее сообщение lukabest
16 июл 2017, 16:58
-
- 1 Ответы
- 690 Просмотры
-
Последнее сообщение Ataralaxa
03 ноя 2016, 18:50
-
- 1 Ответы
- 406 Просмотры
-
Последнее сообщение Daragan
03 мар 2016, 13:05