

В этой теме рассматривается только рисунок ребенка с его небольшими пояснениями кто есть кто (если требуется), никаких гаданий и просмотров ясновидением здесь нет.
Попросите ребенка нарисовать лесную школу, школу зверей. При условии, что он должен изобразить обязательно себя и учителя, остальное как пожелает, и как сам ощущает/хочет. Также не ограничивайте ребенка рисованием только простым карандашом или ручкой, положите рядом цветные фломастеры, краски или карандаши, но не настаивайте на том, что рисунок обязательно должен быть в цвете. Также не стоит ребенка ограничивать изображением именно зверей, под животными имеются ввиду все: птицы, насекомые, рыбы (в общем-то в начальной школе в Окружающем мире, они и так считают, что животные - это все живые существа :) ). Рисунок расскажет, как ребенок воспринимает учебный процесс в целом, его видение одноклассников, учителя и пр. детали.
Также в этой теме можно обсудить типы личности учителя, возможно, вы узнаете своего учителя и поймете, почему он ведет себя именно так.
Итак я начну выкладывать некоторые примеры с рисунками детей и "расшифровку".
Рисунок мальчика 9 лет. Сложности с учителем, учебным процессом в целом, оценками, хотя мальчик способный и далеко не глуп. Во-первых, действие происходит в лесу. Несмотря на то, что в задание указано Лесная школа, обучение не обязательно должно происходить вне стен помещения (т.е. дети могут нарисовать вполне обычный класс или целое здание). Отсутствие стен во сне может указывать на ощущение незащищенности ребенка в школе (отсутствие уверенности, чувства комфорта, спокойствия). А еще отсутствие замкнутого пространство может говорить о наличии нестандартного мышления, подхода, который не ограничивается обще принятыми правилами и порядками (возможно, требуется индивидуальный подход, могут быть сложности с восприятием и пониманием школьных правил).
Учитель медведь. Медведь - царь леса. Это может указывать на то, что ребенок признает лидерство учителя. Однако медведь - зверь своенравный и агрессивный, это хищник. Так и ребенок может учителя побаиваться, даже не смотря на то, что на рисунке мишка выглядит вполне безобидно.
Сам ребенок изобразил себя улиткой с механическими руками. Понятно, что это медлительное животное. Так и ребенок не спешен, долго соображает, сложно переключается, на уроках может спать и с первого раза/с первого объяснения не усваивать информацию (требуется дополнительные занятия, опять-таки индивидуальный подход, малочисленность класса). Механические руки - делает все чисто механически, не вдумываясь в процесс, не проникаясь им. Например, может машинально и не вдумываясь переписывать пример с доски, совершенно не понимая правила его решения. Нет вовлеченности в процесс, мотивации, внимания.
На картинке урок русского. Возможно, с ним есть сложности.
Ребенок в виде ежа нарисовал своего брата (не учатся вместе), больше в классе никого нет. Могут быть сложности с адаптацией в коллективе, нет друзей, отсутствие признания. Важность родственника в жизни ребенка, или в целом хочет в школе ощущать себя в окружении близких и родных.
По рисунку можно предположить, что ребенку может быть непросто в стенах, так называемой, рейтинговой и сильной школы, где делается ставка на баллы, формирующие, собственно, рейтинг школы; где гонка за отметками и за фото на доске почета. Также мальчику будет сложно с учителем с психотипом "звездный". Такие учителя часто пренебрегают душевным и внутренним спокойствием своих учеников, не стремятся к поиску ключика к каждому, не стремятся созданию дружеской атмосферы, а нацелены на результат и показатели. Такие учителя часто имеют любимчиков в лице послушных и активных отличников.
Также большой коллектив для нашего мальчика может быть не благоприятным (по крайней мере в начальной школе). Еще можно добавить, что у ребенка нет понимания для чего он учится, возможно, до него пытались слишком взрослыми фразами донести что-то из серии "это твое будущее; учение свет - а не учение тьма".