Глава IV. Как загипнотизировать(Вэсли К.Уроки практического гипнотизма.1910)

В этом разделе созданы тематические темы, в которых содержатся ссылки на книги, видео и аудио материалы на определенную тематику.
Ответить
Аватара пользователя
Посетитель
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 13:55
Репутация: 78

Глава IV. Как загипнотизировать(Вэсли К.Уроки практического гипнотизма.1910)

Сообщение Николаев Игорь » 20 фев 2019, 21:20

Глава IV. Как загипнотизировать

Для того чтобы правильно и быстро загипнотизировать субъекта, не должно быть никакой робости со стороны оператора. В начале он должен проявить самую большую уверенность в себе и напористость, и такие особенности должны не только быть проявлены, но они должны быть на самом деле испытаны. Ложное предположение об уверенности в себе быстро будет осознано другими и это фатальное для успешного выполнения гипнотических экспериментов.

Прежде всего, оператор должен определить для себя, что для чтобы того быть успешным - не просто считая, что он не должен потерпеть неудачу, ...но что он не может потерпеть неудачу. Он собирается совершить акт, который совершают другие сотни тысяч раз. Он изучил философию гипноза и осознает природу того, чего он хочет достичь. Он изучил методы, с помощью которых другие гипнотизировали своих подопытных. Все меры предосторожности соблюдены, и, следовательно, успех должен следовать естественным образом и не будет связан со случайностью или счастливым случаем. Нет больше неопределенности в этом, чем в любых повседневных действиях жизни. Эти факты оператор должен безоговорочно осознать, а не просто полагаться на них в поверхностной манере.

Труд производить гипноз падает на оператора, и тот, кто пытается работу в первый раз очень склонен стать утомленным возбуждающим действием. Мы понимаем, что любая тяжелая и необычная физкультура утомит мышцы и, если переносится слишком продолжительно, произведет истощение. Аналогичным образом необычные психические упражнения утомляют и не могут быть проделаны слишком сурово, не производя плохих эффектов.

Лица, не привыкшие к гипнотизированию других, должны помнить эти факты, проводя свои первые эксперименты. Это не означает, что гипноз является вредным исследованием и что он способен вызвать постоянное умственное истощение. Это не приведет к более злым эффектам, чем любая другая форма умственного труда. Как часто мы слышим о том, что адвокаты, министры и публичные ораторы вообще устали после некоторых необычных усилий. У них может быть привычка выступать публично в течение часа с идеальной легкостью и при этом испытывать наибольшую утомляемость после полчаса с серьезными усилиями, чтобы убедить слушателей сомнительных истин, которые они хотят передать. Это вид гипнотизма или умственного контроля, благодаря которому публичный оратор получает пристальное внимание своей аудитории и заставляет принимать его идеи.

Существует множество методов, с помощью которых субъект может быть загипнотизирован. Эти методы различаются по частям, но в принципе одинаковы. Первый принцип действия состоит в том, чтобы сосредоточить внимание субъекта на какой-то неважной мысли, исключая всех остальных. Эта мысль должна, действительно, быть настолько несущественной, что, когда она является единственной мыслью, разум почти абсолютно пассивен. Когда это условие будет получено, может быть использован второй общий принцип действия, заключающийся в том, чтобы сделать неожиданные и решительные внушения пассивному разуму.

Первый шаг в производстве гипнотизма. Концентрация мысли.
По словам и манере субъект должен осознать, что он будет загипнотизирован (вот-вот загипнотизируется) и что оператор полностью понимает, как и прекрасно способен совершить поступок. Наименьшее сомнение в том, что субъект в связи с этим затруднит задачу оператора. Не говорите:" Теперь, если мне удастся загипнотизировать вас", или" Если вы хороший субъект", или " Возможно, я не смогу загипнотизировать вас в первый раз, но я постараюсь."Такие выражения разрушают всякую уверенность в способности оператора. Говоря лично, если вы предаетесь такому выражению, вы должны ожидать провала, или, по крайней мере, больших трудностей в ваших попытках.

Заставьте субъекта осознать важность и почти торжественность этого случая. Если смотреть на спектакль как на пустяковый акт, то это будет помехой. Позвольте ему понять, что он должен быть помещен в бессознательное или полусознательное состояние и что это для него значит много. Создавать это чувство благоговения и остальной части работы будет сравнительно легко. Если ваш субъект не воспринимает все это всерьез, не пытайтесь загипнотизировать его, если вы не являетесь экспертом, и даже тогда, не пытайтесь, если нет какой-либо особой причины для этого. Вы скоро научитесь быстро понимать настроение вашего подчиненного.

Не для самодовольства принимайте вызов любого, кто говорит: «Я осмеливаюсь гипнотизировать меня». Это - пустая трата времени и энергии шутить и легкомысленно относиться с людьми, которые намереваются сопротивляться Вашим усилиям. Лучше всего отклонить их со смехом, и некоторые такие замечания, как «Ну, если вы назовете какую-то будущую дату, я назову это место, а потом я загипнотизирую вас». Если он согласится с предложением, выберите наиболее тихую и подходящую комнату, как описано в главе «Влияния», и вы сможете загипнотизировать его или любого другого человека. Неискренний человек не склонен принять это предложение, и если он это сделает, ваша уверенность в себе и его добровольное подчинение вашим условиям облегчат его гипнотизацию.

Концентрация мысли, или первый шаг в производстве гипноза, может быть выполнено посредством любого или всех пяти чувств - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Они имеют важное значение в обозначенном порядке и восприятие через них всегда должны быть сплошными и наиболее умеренная.

Концентрация мысли или первый шаг в производстве гипноза может быть достигнута посредством любого или всех из пяти чувств - зрения, слуха, осязания, запаха, вкуса. Это имеет значение в том порядке, в котором названы и впечатления через них всегда должен быть непрерывным и наиболее умеренной в степени.

Нет никаких обстоятельств, столь хорошо рассчитанных, чтобы нарушить разум субъекта и предотвратить гипноз, привлекая его внимание к разнообразным и ярко выраженным объектам; в то время как, наоборот, наибольшая помощь гипнозу состоит в том, чтобы привлечь внимание к длительному периоду времени на каком-то одном объекте - расплывчатом и таинственном по характеру. Может использоваться любое из множества объектов, некоторые из которых будут упомянуты.

Объекты, используемые, чтобы привлечь внимание

Восточные используют различные гениальные разработки. Среди их фаворитов есть зеркало, на котором закреплены полоски бумаги, и на этих полосках бумаги написаны различные символы, называемые именами мощных гений, влияние которых должно быть вызвано в создании желаемого эффекта. На тех, кто верит в гении и в способности магов, эффект должен быть очень заметным, а на тех, кто скептически относится к абсолютным неверующим, результат получается при виде полированной поверхности зеркала, частично скрытой полосками бумаги , а знаки, которые невозможно интерпретировать, составляют тайну.


Египетские шейхи, как правило, используют отполированную белую тарелку, на которой могут быть нарисованы различные рисунки и таинственные символы черными чернилами. Пока субъект пристально смотрит на тарелку, он постепенно различает темноту в центре, которая вскоре становится темным пятном, а затем переходит в различные фантастические фигуры. Когда это происходит, он находится под гипнотическим влиянием, и поэтому глубокое состояние гипноза может быть получено у субъектов, которые неявно верят в полномочия оператора, что ясновидящая способность легко проявляется.

Факиры Индии иногда приковывают внимание к змеям, которые они позволяют глупо перемещаться по кругу. Они также используют банки или блюда, в которые они льют ладан, которые, будучи воспламененными, производят медленно восходящий дым и гнетущий, а не неприятный запах, в то же время они повторяют непонятные слова монотонным голосом. Таким образом, они используют три чувства - зрение, слух и обоняние - все модифицировано.

Некоторые гипнотизеры приказывают субъекту рассеянно, безучастно смотреть в пространство, пока перед глазами не появится темное пятно, а затем наблюдать, как это пятно превращается в различные формы и размеры.

Очередной план состоит в том, чтобы поместить в руку большой стеклянный шарик, внутри которого передаваемый шепотом около объекта. Шарик поддерживаеться на расстоянии вытянутой до тех пор, пока глаза и руки стали усталыми.

Величественный китайский кумир с большим успехом использовался известным оператором. Тот факт, что он был настоящим кумиром и его своеобразным мастерством, сделал его загадочным и ценным.

Яркий металлический диск, предпочтительно серебра, с яркой, медной кнопкой в центре, используется многими. Некоторая вера, что контакт этих двух металлов производит электрическое влияние, которое помогает гипнозу. Также тот же самый эффект может следовать из диска, сделанного из твердой черной резины с круглым куском белой или красной бумаги, закрепленной в центре.

Зажженная свеча, не слишком блестящая, иногда используется гипнотизерами. Свеча должна держаться примерно в двух футах от головы и достаточно далеко вверх, чтобы заставить глаза держаться в неестественном и, следовательно, утомительном положении. Взгляд на этот свет в течение примерно пяти минут будет в значительной степени способствовать любым другим усилиям.

Руки оператора, удерживаемые выше уровня глаз субъекта, часто отвечают цели объекта, чтобы обратить внимание. Действительно, многие гипнотизеры предпочитают этот метод, поднимая их вытянутые руки и позволяя рукам опуститься от запястий, пока пальцы разделены.


Взяв на себя позицию, близкую к этому предмету, оператор со своими руками, таким образом, перемещается назад на шесть или восемь футов, задвигая объект, чтобы его глаза были зафиксированы на пальцах. Некоторые субъекты заявляют, что они могут столкнуться с магнетизмом с кончиков пальцев, привлекающих их вперед. Незначительная дрожь от рук будет нередко дополнить эффективность этого метода.

Автор использует с исключительно хорошим успехом специально придуманный инструмент. Она состоит из черного круглого диска из полированного твердого каучука, в центре которого закреплен искусственный глаз. Задняя часть диска крепится к небольшой металлический стержень около двух с половиной дюймов в длину и толщину обыкновенного карандаша. Предмету предписано держать этот инструмент небольшой стержень, на расстоянии руки, на высоте чуть выше уровня головы, с передней части диска, обращенного к объекту, который сказал держать глаза постоянно на глаз на диске в течение десяти минут. Вроде давно и дольше надо. Оператор сидит прямо перед объектом в позиции, указанной под заголовком "Положение оператора". Примерно через пять минут он говорит: "Держите глаза устойчиво на диске, но ваша рука растет настолько устала, что я буду держать диск за вас."Это передает идею усталости, которую полностью ценят. Затем тема говорит: "Ваши глаза устают смотреть так стабильно на диск, подмигивать ими, если они устали." В каждом случае быстро начинается подмигивание и реализуется первая стадия гипноза.

Естественно затем указать, что "глаза так тяжелы, Вы не можете сохранять их открытыми", и затем они закроются, и остальная часть работы сравнительно проста.

Чувство слуха.

Рядом с привлечением внимания к некоторому объекту с помощью зрения, использование звука является наиболее важной помощью при создании состояния гипноза. На самом деле, очень немногие гипнотизеры могут оказывать полное влияние на предмет, не используя какую-либо помощь.

После того как концентрация мышления была по крайней мере частично выполнена, звук является наиболее выгодным. Но какие бы звуки ни были сделаны, они всегда должны быть нежными и монотонными. Несовпадающие звуки прерывают гипнотическое сеанс, а прерывистые звуки — в равной степени нежелательны.

Возьмем, к примеру, самый простой и самый распространенный пример производства гипноза - мать заставляла своего младенца спать. Как мягкая и успокаивающая - это ее колыбельная, повторяемая в однообразных тонах снова и снова, с желанием, чтобы ее малыш спал и полностью уверен в своей способности сделать так.

Восточные маги, которые являются экспертами гипнотизеры, неизменно повторять непонятные слова в однообразные тона-при размещении своих подчененных под контролем. Такое повторение производит наиболее желаемую сонливость.

Как часто все мы были предоставлены сонливые монотонными тонами некоторого общественного спикера или проповедника, и насколько легкий это для нас, чтобы заснуть в церкви под влияниями такого голоса и иначе тишина ситуации. Со многими невозможно бодрствовать при таких обстоятельствах. Некоторые проповедники, особенно среди цветной гонки, используют в своих интересах эту власть баллады с подчеркнуто монотонным ритмом, проповедующей, чтобы отдать их слушателям, гибким к их предложениям не имея возможности, чтобы объяснить, как они осуществляют "такую замечательную власть". Это часто показывается на цветных встречах возрождения. Люди объединились с прямой целью наслаждаться религиозным волнением. Сначала все - тихое предвкушение, тогда проповедник начинает свое монотонное введение в его увещевание и продолжает его, пока он не понимает восприимчивого настроения своих слушателей, тогда он "теплые воски", и проповедь начинается всерьез. Каждое слово, которое он произносит, получено так же, как он желает, чтобы он был получен. Когда он делает необычно правильное замечание и хочет, чтобы кто-то кричал "Аминь", или "Аллилуйя славы", всегда есть ответ.

Когда он повторяет какой-то жалкий рассказ, мужчины и женщины будут стонать, и когда он выражает пыл, будут крики и хлопать в ладоши, Так что полностью находятся слушатели под контролем, что часто самые дикие сцены волнения следовать, а некоторые предполагают состояние каталепсии. Змея очаровывает почти всегда использовать однообразную музыку или повторять, чтобы помочь им. Хорошо известно, что животные и птицы могут быть брошены в состоянии экстаза, повторяя снова и снова ряд музыкальных звуков. Домашние собаки останутся незамеченными во время игры в орган рядом с ними, но когда будет разыгран определенный шаг однообразных нот, они мгновенно поднимутся и сделают самые мучительные воют. Кошки, как известно, делают то же самое, и ослик иногда может быть сделано, чтобы Bray наиболее безжалостно, Tooting рога монотонно в конюшне.

После того, как внимание субъекта было достаточно привлечено к обеспечению концентрации мысли, то пришло время использовать голос для производства монотонных звуков с подразумеваемыми внушениями. Глядя на его глаза, обычно можно установить пассивное состояние его разума. Он кажется не в курсе всего происходящего, и имеет, особенный пустой взгляд что свидетельствует об отвлечении от объектов и сцен в нем. Когда это выражение признано, и затем начать медленным тоном голоса, и растягивая слова, повторить некоторые такие внушения, как следующие: .....«Ты устаешь. Твои веки становятся тяжелыми, О, такие тяжелые, что ты едва ли можешь их открыть. Твои глаза устали, О, так устали, что ты не видишь отчетливо. Ваша голова чувствует себя тяжелой. Вы хотите кивнуть. Пусть ваша голова кивает. Ваши руки устали, О, так очень устали, и ваши ноги тоже. Они тяжелые, и вы едва можете их переместить. Ваши ноги чувствуют себя подобно свинцовым. Все ваше тело устало. Вы хотите заснуть. Спи спокойно, "....
Постоянно повторять такие слова, как выше. Не говорите механически, но используйте такой тон голоса, чтобы передать впечатление, что вы, сами, вряд ли можете бодрствовать. Принимать во внимание поддерживая это чувство и вы сможете передать его этому подчиненному предмет разговора.
Для испытуемых, которые в какой-то степени изучали гипноз и подвергаются его влиянию ради исследования, лучше использовать другой язык, хотя тот же тон голоса и общая манера должны поддерживаться. Например, скажите:
«Ваш ум пассивен, твои мысли исчезли, все, о чем вы можете думать, - это сон. Ваши нервы спокойные, и теперь они отдыхают. Скоро вы заснете. У вас нет силы воли. Вы будете спать, несмотря ни на что. Сон приближается. "

Разумеется, интеллектуальная способность субъекта всегда должна учитываться, а используемый язык подходит для их понимания. Невежественные люди лучше всего зависят от таинственных методов и выражений. Они могут быть прерваны. С другой стороны, субъекты среднего интеллекта и образования не проявляют любезности попытками произвести впечатление на таинственное на них. Они возмущаются им как отражение их интеллекта и чувствуют, что оператор их не понимает и поэтому не может загипнотизировать их. С теми, кто занимается изучением предмета, лучше всего использовать технические выражения. Их можно заставить проявлять наибольший интерес к маневрам и методам процедуры, и таким образом они будут помогать своему гипнозу.

В гипнотизировании маленьких детей слова, передающие идею сонливости, могут быть успешно растягивающий слова способ. С ними, гарантируя слова вместо решительных заявлений должен быть сделан, и идея должна быть передана им, что они чувствуют себя хорошо и что будет очень приятно для них заснуть.

Чувство прикосновения(осязания)

Многие люди могут быть непосредственно загипнотизированы чувством прикосновения, без каких-либо предложений или с помощью каких-либо других средств, и когда субъект часто ставится под контроль, не составит труда загипнотизировать его, опуская концентрацию мысли с помощью какого-либо объекта, а также опуская монотонные и непрерывные предложения. Лишь прикоснувшись к предмету такого рода часто будет достаточно, чтобы бросить его в состояние гипноза. Тем не менее, с оператором, с которым он не знаком, он может оказаться наиболее упрямым субъектом и потребовать применения самых впечатляющих методов, прежде чем на него могут повлиять.

Производство сна через чувство осязания обычно упоминается как месмеризм, так называемый после Фридриха Антона Месмера, который использовал этот метод (1775) в своих экспериментах, которые сделали его имя известным и заложили основу для изучения современного гипноза. Его метод состоял в основном в создании пассов над головой, лицом и телом, создавая так называемый «животный магнетизм».
Чтобы загипнотизировать субъекта, всегда необходимо сделать, чтобы он понял, что вы намерены усыпить его через власть Вашего личного магнетизма. В этом, как во всех других методах гипноза, Вы должны сначала обеспечить уверенность своего субъекта в Вашей способности и породить уверенность в себе, что Вы можете и достигать того, чего Вы желаете. Это хороший план потирать пальцы перед началом операции. Это порождает своего рода «нервозность» на кончиках пальцев, которые могут вызвать ощущение покалывания, когда они касаются лба субъекта. Это ощущение сразу убеждает его в том, что вы обладаете большими магнитными силами. То, насколько актуальный магнетизм развит или сколько необходимо, никогда не был установлен, но поскольку выражение удобно, мы будем его использовать.

Чувство запаха(обоняние)

Когда будет возможно выполнить начальные гипнотические эксперименты в комнате, особенно подготовленной и лучшей адаптированный к цели, будет сочтено самым выгодным проникать в комнату некоторым приятным и неясным ароматом. Смесь слабых ароматов предпочтительна. Вероятно, лучший единственный аромат - аромат леса сандалии. Это производит сонливое чувство даже для тех, кто не гипнотизируется. Поскольку это - аромат, не знакомый всем, это особенно полезно, поскольку явные ароматы неблагоприятны, влияния.
Никогда не пытайтесь загипнотизировать человека в комнате, где есть табачный дым, и не позволяйте вашему дыханию быть испорченным луком, чесноком и подобными изделиями, поскольку неприятные запахи ослабляют ум и препятствуют гипнозу.

Чувство вкуса.

Поедание или выпивание субъектом, непосредственно перед сеансом, чего-либо, что оставит явный вкус во рту, затруднит гипноз. С другой стороны, с некоторыми людьми, особенно с теми, кто не может понять идею гипноза, это хороший план дать им очень маленький напиток (стакан бренди) подслащенной воды, содержащей несколько капель сущности апельсина и сказать им : «Это не наркотик, это просто оранжевая вода, но это поможет вам заснуть». Таким образом, очень тонкий аромат апельсина помогает поддерживать предложение сна, используя для этого ощущение вкуса.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Библиотека»