Вообще, как мне кажется, эта история довольно интересна, давайте разберем ее.
Лично я склонен верить что подобные вещи могли в самом деле произойти, и если действительно произошли, то тогда очень важно эти заповеди хорошенько понять и разобраться в них.
Хотя они на тот момент были даны только евреям, я считаю, что каждый человек получит пользу если соприкоснется с ними и поймет их смысл.
Все знают эти десять заповедей, более того во всех практически других религиях есть нечто похожее, некие законы морали которые предписаны для соблюдения и которые нельзя нарушать.
В свой статье я расскажу как понимаю эти заповеди я сам, и я ни в коем случае свою точку зрения я не навязываю, но лишь разберу для понимания то, к чему я сам пришел и что возможно, будет полезно другим для прочтения и для применения в своей жизни. Итак, первая заповедь:
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
О чем здесь речь вообще? На первый взгляд это целиком сектантское правило - наша секта правильна, другие все "неверные" - разве что, не велено всех убить и казнить. Но нет, здесь речь о другом.
А речь тут вот о чем: так как во всех существах и всем сущем есть "частичка Бога", не может быть никакой другой сути в свете этого.
И это очень важно с самого начала понять правильно, иначе мы получим просто секту, которая будет всех считать неправильными и вербовать. И такие вещи людям нужно объяснять, чтобы они это понимали. И это самая первая заповедь, с которой все начинается.
Нет другой сути кроме этой, суть эта одна единственная, во всем, во всех, всегда. Вот что необходимо понять. Так как эта суть - божественна, другой быть не может, не бывает и никогда не было. Да не будет у тебя, у меня, у всех и у всего другой сути кроме этой. Почему "да не будет", если и так нет. Потому что мы можем легко ее придумать. Сами придумаем себе веру во что-либо и будем считать это сутью, например свое иллюзорное "я" мы считаем своей сутью, свое ЭГО. Да не будет эго, да не будет иллюзии Я! Вот о чем здесь сказано.
И это то, чего большинство христиан не понимают.
Бог это не тот, кто говорит нам как жить. Бог это принцип, который позволяет нам видеть и раскрывать собственную суть - да не будет другой сути у нас, потому что мы уже видим свою истинную суть. Что это за суть? Это такая же суть, как у Бога, одна и та же, одинаковая, ничем не отличающаяся. Потому что мы все дети Господа, а значит мы имеем точно такое же происхождение - происходим из одной сути. Так как суть одна - никакой другой нет. Вот что самое важное во всех этих заповедях - понять эту суть и в ней жить.
Давайте перейдем ко второй заповеди
2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
О чем речь здесь? Опять же, если мы не понимаем смысл, мы тогда должны верить только в одного "нашего Бога", всех других считать "кумирами" и выкинуть. Но здесь совсем не про это.
Не сотвори себе кумира означает не разделяй единую суть на "я" и "оно". Так как суть одна и та же, и мы с Господом едины в ней, то мы не должны разделять эту суть на "я" и "это вон там такое", разделяя так, появляется цепляние, ухватывание и вовлечение, и таким образом свою суть мы теряем и увлекаемся за этим так называемым "кумиром" и больше не пребываем в единой сути с Богом. Вот и все.
Как это происходит? Ну например, пребывая во внутреннем покое и тишине у монаха который много практикует молитв и, уже по идее привык к этому состоянию, появляется мысль: "а вот пирожок бы сейчас съесть", и он бросает свое умиротворенное пребывание и идет на кухню за пирожком. Вот это и есть "сотворение кумира", когда пирожок важнее чем суть, которая нас с Богом роднит и единит. Понятно, что мы все тут пока что не монахи и ни про какую такую суть еще пока даже не слышали, но практикуется это так. И именно потому что мы пока этого не постигли, нам эти заповеди и не понятны. Так вот, если же монах не отвлекся на такую мысль и остается пребывать с Богом, то тогда пищей станет для него само это состояние. И не нужен ему никакой пирожок. Много было аскетов, которые вообще ничего не ели и только лишь пребывали в этом состоянии единения с Богом, им то точно никакие пирожки были не нужны, как в прочем и все остальное. Но они понимали принцип, а мы не понимаем - вот в чем разница. Суть все равно одна и та же, вопрос только в понимании и том как мы это понимание можем применять, можем ли мы вообще его применять.
Далее говорится "никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу" - о чем здесь речь? О том, что нельзя эту суть выразить, изобразить, измерить, потрогать. Она во всем одинаковая - что на небе, что на земле, что вверху, что внизу, что в воде что в земле и так далее. Во всем всегда одинаковая, но описать, нарисовать и показать - невозможно, так как божественное за пределами всего вообще. Поэтому говорится - "никакого изображения".
Продолжение следует.
![Изображение](https://a.radikal.ru/a23/1910/1c/e03c800ab4b6.jpg)