Из Интернета:
В. В. Уваров
ЗАЗЕРКАЛЬЕ
"В 1997 году в издательстве "АСТ" вышла книга Раймонда А. Моуди "Возвращение назад. Снова о жизни до жизни и встречах после смерти". Во второй части этой книги "Воссоединения" автор затронул тему о применении зеркал для вызывания видений ушедших из этой жизни людей. Автор заинтересовался данной темой не случайно. Она явилась логическим продолжением его попыткам обрести новые доказательства непрерывности жизни. Приступая к своим исследования Моуди надеялся, что если в лабораторных условиях удастся подтвердить явление призраков умерших или получение достоверной информации об отдаленных событиях, то это коренным образом изменит отношение науки к подобным феноменам. Но не тут-то было. Оказалось, что даже "специалисты" по паранормальным явлениям довольно холодно отнеслись к его исследованиям. Возможно, считает Моуди, они боятся, что исследования, призванные подтвердить "жизнь после смерти", могут, наоборот, их опровергнуть. Опровергнуть не саму жизнь, а те представления о ней, которые навязывают данные "специалисты" окружающим.
Более десяти лет Моуди занимался исследованиями в области "зеркального ясновидения". Как и подобает истинному ученому, Моуди стремился сделать исследования максимально объективными. Он разработал ряд критериев, которым должны были удовлетворять участники экспериментов. Во-первых, это должны быть люди зрелые, непредвзятые, интересующиеся человеческим сознанием. Во-вторых, во избежание отрицательных реакций на опыты они не должны иметь умственных или эмоциональных расстройств. В-третьих, они должны быть скрупулезны и уметь точно выражать свои мысли. И в-четвертых, никто из них не должен иметь склонности к оккультной идеологии, ибо это могло серьезно усложнить анализ результатов.
Из своих знакомых, которые удовлетворяли этим требованиям, Моуди вначале отобрал десять человек. Это были студенты, адвокаты, психологи, медицинские работники. Каждого из них Моуди детально ознакомил с планом проведения исследований, пояснив, что нужно попытаться вызвать призрак личности, с которой подопытный был близок и которую был бы рад снова увидеть. А кроме того, доктор попросил добровольцев подобрать несколько памятных вещей, принадлежавших умершему и напоминающих о нем.
Днем подопытный готовился: рассматривал фотографии, трогал памятные вещи, вспоминал. А с наступлением сумерек его отводили в "камеру видений", предлагали расслабиться, освободить свой мозг от всего, кроме мыслей об умершем, и лишь после этого начать пристально вглядываться в зеркало. Время пребывания в "камере" не ограничивалось, но в соседней комнате всегда находился ассистент, готовый оказать любую помощь. После сеанса с подопытным долго и подробно беседовали. Все сказанное подробно записывалось и систематизировалось.
До начала исследований Моуди полагал, что привидения увидят очень немногие — возможно, один из десяти, — да и те будут сомневаться, произошло ли свидание в их уме или в действительности. Однако из десяти участников ровно половина увидели умерших родственников.
Что же явилось в "зеркальной комнате" тем, кто рискнул проникнуть в зазеркалье, "мир, откуда ни один не возвращался"?
Одним из первых добровольцев был мужчина, занимавший высокий пост в нью-йоркском "Сити-Банке", чуть старше сорока лет, никогда не страдавший психическими расстройствами. Он хотел увидеть свою мать, умершую год назад, по которой очень тосковал. Выйдя из "комнаты видений" примерно через час, он сказал Моуди: "Вне всякого сомнения, личность, которую я видел в зеркале, — моя мать! Я не знаю, откуда она пришла, но уверен, что видел реальную личность. Она смотрела на меня из зеркала… Выглядела она более здоровой и счастливой, чем в конце своей жизни. Ее губы не двигались, но она говорила со мной, и я ясно слышал ее слова. Она сказала: "У меня все прекрасно".
А вот что рассказал хирург, желавший увидеть мать, умершую в 1968 году: "Когда я взглянул в зеркало, по нему прошла как бы пелена, дымчатая субстанция. Затем из этой пелены стала формироваться фигура, сидящая на какой-то софе. Вначале я видел лишь общий контур, никаких деталей. Затем, может быть через минуту, стали проявляться некоторые черты. Они не появлялись сразу целиком. Они больше походили на компьютерные картинки, которые вы видите по телевизору. Лицо как бы наполнялось сверху вниз, и скоро я понял — это мама. "Как ты?" — спросил я. Ее губы не двигались, но мысленно мы были связаны. "У меня все хорошо, и я люблю тебя", — ответила она. Я задал еще вопрос: "Было больно, когда ты умерла?" "Вовсе нет. Переход к смерти легок"… Я задал ей, наверное, вопросов десять, а затем она растаяла… Я был очень растроган".
Подобных рассказов немало. Они во многом схожи. И главное, что их объединяет, — это твердая убежденность "психонавтов" в реальности встреч с умершими. Вот типичные высказывания. "Я не знаю, чем это вызвано, но знаю точно, что видел свою маму"; "Случившееся не было воображением. Оно было реальностью"; "Он был в комнате со мной, я знаю это точно. Я видела его голову, грудь, верхнюю часть живота так, как вижу вас!" Зачастую умерший человек, явившийся к живому во время сеанса, выглядел не совсем таким, каким помнился. Он не был простым "слепком памяти": "Я ее не сразу узнала. Она умерла очень старой. А здесь была еще молодой". Подчас создавалось впечатление, что покинувшие наш мир не только продолжают свое существование, но и развиваются, эволюционируют, приобретают какой-то новый опыт. "Казалось, они знают что-то такое, чего не знаем мы, живые"; "Он изменился внутренне в лучшую сторону".
Все участники экспериментов утверждали, что активно общались с умершими. Правда, в этом общении были довольно любопытные различия. Одни говорят, что разговаривали без слов, мысленно. Другие — их было около пятнадцати процентов — слышали голос. "Я слышала очень четко, как он разговаривал со мной…"; "Голос ее не был точно таким, как когда-то…" Некоторые явственно чувствовали прикосновение. "Я чувствовала ее. Я ощущала ее поцелуи в щеку".
Прослышав об экспериментах Моуди, к нему стали приходить самые разные люди. И большинство из них на самом деле побывали там, куда стремились, — в "мире ином". Но далеко не всегда видели "там" тех, с кем хотели встретиться. Порой они встречались с теми, о ком и не думали.
Профессиональный психотерапевт семидесяти с лишним лет надеялся, что вечером "увидится" с умершим три десятилетия назад отцом. Однако вместо отца увидел в зеркале своего кузена Генри, с которым когда-то был близок. Бизнесмен вместо горячо любимого отца встретил старого делового партнера, скончавшегося от сердечного приступа. Кто-то хотел увидеть мужа, а встретился с отцом. Кто-то вместо тети видел племянника. Женщина ждала встречи с погибшим мужем, а вместо него пришла мать. "Бирди, — сказала она, — я пришла к тебе на свидание, потому что Билл не может прийти. Я немного больше могу, чем он, а ему еще многому следует научиться. Он занимается. Но с ним все в порядке, он очень любит тебя, и ему хорошо".
Около четверти подопытных увидели совсем не тех, кого ожидали. Получалось как в реальной жизни: идешь в определенное место, точно зная, что N "всегда бывает там", и не застаешь его. Зато встречаешься с тем, о ком и не думал. Так происходило и у "психонавтов" Моуди. Долго готовятся, мысленно проговаривают весь будущий разговор… И вдруг!.. Встреча срывается, или на нее приходит кто-то другой. Почему? Потому, что испытуемый к ней не готов? Или просто опоздал объект? Или сработали какие-то другие, не зависящие от исследователя причины? И не являются ли эти факты подтверждением, что "мир иной" — это не плод нашего воображения, что он реально существует, живет своей жизнью, которая не зависит от нашей воли, желаний.
Подводя итог многолетним исследованиям, Моуди пишет: "Опыт привел меня к твердому убеждению: то, что мы называем смертью, не есть конец жизни". Идя от противного, как и положено ученому, профессиональный психолог так и не смог доказать, что "свидание с призраками" является плодом иллюзии. "Если я посчитаю, - восклицает он, - свое свидание галлюцинацией, тогда я должен считать галлюцинацией и всю мою жизнь тоже".
добавлено спустя 7 минут:
Bassarida писал(а):Я в зеленой юности гадала, по всем правилам и увидела мужа будущего. Лица толком не разглядела, ибо испугалась, а вот походка да) В точности супруга моего нынешнего. Но страшно было....жутко!
Гадания на зеркалах
Алексей Прийма «Реальность неведомого»(
www.koob.ru):
«И. Сахаров, «Сказания русского народа», 1837 год: «Наши ворожеи, собираясь гадать на зеркалах, берут два зеркала, одно большое, другое поменьше. Большое зеркало ставят на столе, против него – маленькое.
Гадающая садится перед зеркалом, обставленная свечами… Как скоро будут наведены зеркала, то в большом из них отражается загадываемый предмет. Второй признак наведения есть тусклость зеркала…»
М. Забылин, «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия», 1880 год: «Особа, севшая гадать, должна смотреть в зеркало пристально и неподвижно, направляя свой взор в конец представившегося ей коридора, образовавшегося от двух зеркал, направленных стеклами одно против другого… Говорят, зеркало перед началом видения тускнеет».
Г. Дьяченко, упоминавшаяся книга: «Прорицатель пристально глядит на поверхность зеркала, пока она не исчезает и пока между ним и зеркалом не явится как бы завеса из тумана. На этой завесе выступают образы».
В. Зиновьев, «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири», 1987 год, рассказ очевидца; «Гадали. На Святки. Ставили два зеркала, чтоб зеркало в зеркало было. А перед собой ставили стакан с чистой водой, а на дне – кольцо обручальное. Терпение нужно было большое, чтобы ждать. Мне в кольце парень появился в белой рубахе. Совсем незнакомый… Это мне муж явился».
Или – еще из книги В. Зиновьева, другой случай: «Она зеркало взяла, свечи из церкви поставила… А мы сидим на койке все. Ну вот, зеркало потемнело. Она нас тихонько позвала. В зеркале – колосья, трава заколыхалась, выходит из нее мужчина в пиджаке, шляпе, с тростью… За него она потом и вышла замуж».