
(На фото заштрихованы ключи от Врат - прим. приславшего фото)
Из письма: это современная срисовка (возможно с авторскими дополнениями, то есть не точная копия) гравюры-пентакля из книги "Umbra portis tredecim..." (1666, вероятно данный фолиант мог лечь в основу романа Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» (см. фильм "Девятые Врата")). Всего таких гравюр 13. Каждая из них символизирует собой врата в потусторонний мир и позволяет открывать каждые из них при помощи написанных на гравюре заклинаний-ключей. Открывший при помощи гравюры-пентакля врата, получает в свое подчинение (в помощь) силы сокрытые за ними... Первые 12 гравюр открывают Небесные Врата (вроде как не рабочие), а вот последняя 13-я открывает Врата Теней (Врата Ада?!).
Тема меня заинтересовала, прежде всего насыщеностью символизмом самой гравюры. Как и владельца фотографии (я так понял, самой гравюры у него нет, только фото), меня интересует символика, энергетика и источник пентакля. Несмотря на то, что сам рисунок - современная работа (ИМХО, явно свежая) даже без ключей, от нее исходит нечто серьезное...
По поводу фолианта "Umbra portis tredecim..." - в истории известно (так мне подсказали) несколько рукописных и печатных книг с похожими или идентичными названиями. О какой именно идет речь - не понятно.
По поводу романа Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» уже давно ходят слухи, что описанная в нем книга, это хоть и выдумка автора, но основанная на реальном литературном источнике. Тем более, что сам автор романа довольно серьезно интересовался мистикой и средневековой эзотерической литературой.